В этой статье хочу рассказать про фонарь 3шнк-10-05. Данный фонарь выпускался для подземных работ. Существует два вида таких фонарей один с толстым, длинным проводом, вот такой и был изначально сделан для шахтеров, а есть еще с коротким не очень толстым проводом, и с ручкой вот как на фото, такие фонари делались для ЖД работников и других структур, но сейчас такие фонари уже не используют на предприятиях их заменили на более современные. Но эти фонари очень практичные можно сказать вечные. Вот характеристика:3ШНК-10-О5:
3 - количество последовательно соединенных в батарее блоков
электродов;
Ш - назначение батареи (для шахтных условий); (с коротким шнуром не для шахт )
НК - электрохимическая система (никель-кадмиевая);
10 - номинальная емкость при 10-часовом режиме разряда, А·ч;
О5 - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69.
Условия эксплуатации
Батарея устойчива к воздействию механических и климатических факторов:
1) механических ударов многократного действия с ускорением 150 м/с2 (15 g) и длительностью удара от 2 до 15 мс;
2) повышенной температуры окружающей среды 35+2°С;
3) пониженной температуры окружающей среды минус 10+2°С;
4) повышенной влажности 98+2 % при температуре 35+2°С.
Условия хранения батареи в части воздействия климатических факторов внешней среды по группе 1 (Л) ГОСТ 15150-69.
При хранении батареи в распакованном виде необходимо выполнять следующие условия:
1) устанавливать батарею на расстоянии не менее трех метров от отопительных приборов;
2) защищать от прямого воздействия солнечных лучей и влаги;
3) хранить на стеллажах и периодически очищать от пыли и других загрязнений (металлические детали перед хранением покрыть смазкой пушечной 3Т5/5-5 ГОСТ 19537-83 или другой равноценной в отношении защиты от коррозии смазкой). Отверстия в пробках должны быть закрыты такой же смазкой;
4) не допускать совместного хранения щелочных и кислотных батарей;
5) не допускать хранение любых кислот в одном помещении с батареями.
Батарею следует хранить без электролита.
Транспортирование батареи производят по ГОСТ 23216-78 в крытых транспортных средствах, кроме авиатранспорта, в соответствии с действующими на каждом виде транспорта правилами, утвержденными в установленном порядке.
Условия транспортирования батарей в части воздействия механических факторов внешней среды соответствуют группе Ж ГОСТ 23216-78, в части воздействия климатических факторов - группе 2(С) ГОСТ 15150-69.
При транспортировании ящики или контейнеры следует предохранять от падения.
Это все было взято с его паспорта. А в радио деле он хорош тем, что с помощью него можно питать приемники и другую мелочь, а если взять три или четыре таких фонаря то уже можно в полевых условиях питать слабенький трансивер, а если достали импульсные блоки питания то можно потушить все приборы, включить фонарь и сидеть слушать эфир, свет у фонаря очень приятный и теплый, для радиолюителя советую найти такой фонарь. В следующий статье напишу, как я восстанавливал такой фонарь.