Здравствуйте, друзья! Сегодня поговорим о том, как оскорбляют на работе. Те, кто работают с людьми, очень часто сталкиваются с ситуацией: пришёл клиент, покупатель и начал жаловаться, оскорблять, предъявлять претензии. Пациенты у докторов такие бывают. Не обязательно это происходит только на работе. В любое время можно вступить в контакт с человеком и «огрести» такую долю агрессии, что потом долго не можешь прийти в себя. При этом человек еще и обвиняет, что это вы его довели до такого состояния, он так реагирует на ваше поведение, потому что вы что-то неправильно сделали. Не так посмотрели, не так ответили. Очевидно, что человек уже пришел изначально заряженный негативом и агрессией.
Поучительная история на эту тему. К одному психологу пришла на приём женщина. Она была в напряженном и взвинченном состоянии. Поговорила с психологом, и с каждым словом она раздражалась всё больше. К концу приёма она так себя накрутила, что бросилась на психолога с обвинениями и швырнула ему деньги в лицо. Ушла со словами: «Вам только деньги и нужны, сидите тут и людей обманываете». Эта пациентка довела психолога чуть ли не до слёз.
Немного подумав, он пришёл к простой мысли. Сначала он обвинял себя в непрофессионализме, что сказал что-то не так, пришёл к неправильным выводам. Оказалось всё очень просто – пациентка бросила в него монеты, то есть она разменяла деньги до того, как прийти, она еще была с ним не знакома. Но уже держала в сумке вот эту мелочь. У пациентки были какие-то свои трудности, возможно, её кто-то обидел. А выместить эти трудности она решила на психологе таким методом. Этот акт агрессии был совершенно не связан с профессиональной деятельностью и квалификацией специалиста.
Поэтому, когда люди приходят и начинают вас обвинять ни с того, ни с сего, что вы плохо работаете, не так себя повели, не так посмотрели, не так одеты – всё, что угодно они могут вменить вам в вину, при этом надо помнить, что «монеты» они принесли с собой заранее. Они знали, зачем идут – выместить свою злобу и агрессию.
А для того психолога эта история стала большим уроком на будущее, он стал сразу распознавать людей, приходящих со злобным умыслом. Они не слушали то, что им говорили, им не нужна была квалифицированная помощь, их не интересовал ни продукт труда, ни услуга. Им важно было причинить страдания, боль, излить свои негативные чувства.
Не надо слишком близко к сердцу принимать подобные обвинения, как правило, к вам это не имеет никакого отношения. Таких людей с камнем за пазухой или с мелочью в сумочке – их предостаточно. Обвинять себя не надо, надо применять разумные меры самозащиты. И стараться в будущем избегать общения с подобными людьми. Видите агрессивные тенденции в человеке, что он напряжен, озлоблен, просто старайтесь не вступать с ним в конфликт. А если это произошло, не обвиняйте себя.
Всего доброго друзья, адекватных вам людей на пути!
Ставьте "Мне нравится" и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи!