В одном из предыдущих постов была описана перспектива развития устройств для применения в области видеонаблюдения. Несомненно, что не только у видеонаблюдения столь радостные перспективы. Не менее взрывной рост ожидается и в другой сфере - производство беспилотных летательных аппаратов.
Где они могут быть применены? Первое - #мониторинг уличной ситуации. Сюда входит дорожная обстановка, правопорядок, охрана площадей и периметров. Второе - доставка малогабаритных грузов, документов и иной корреспонденции. Третье - любительская фото и видеосъёмка. Четвертое - составление тепловых и иных карт местности и многое другое.
Всё выше перечисленное подразумевает большое количество летающих единиц. Часть этих единиц будет работать автономно. Часть под управлением операторов. Следовательно, необходимо подготовить немалый штат операторов этих беспилотников. Знания и умения последних должны превышать знания и умения простых водителей. Столкновение в воздухе двух аппаратов неизбежно приведет к падению обоих. А упасть они могут на человека, автомобиль, линии электропередач и т. д.
#коптеры управляемые оператором и используемые не для любительских целей должны будут иметь больше одной камеры, как это принято сейчас. Оператор должен видеть полную пространственную картину движения в динамике - спереди, сзади, сверху и снизу. Так же по бокам. Никакая широкоформатная камера в единственном числе не сможет отработать эти требования.
Наконец, будет необходимо создать #правила полета беспилотников. Определить для них запретные зоны. Создать службу контроля воздушного движения для коптеров и выработать процедуры и протоколы снятия нарушителей с маршрутов, а так же создать систему взысканий для владельцев этих аппаратов...
На все нужно время и деньги. Когда Генри Форд начинал продвигать автомобили в народ, он не сразу осознавал весь масштаб задач, стоящих перед человечеством. Но мы на его примере можем сделать наметки в плане оценки влияния коптеров на человека в отдельности и человечества в целом... И даже эти короткие штрихи захватывают.