А тут еще обострилась древняя ее аллергия. Наста с детства была аллергиком. В середине весны, когда начинала цвести береза, у нее опухали глаза, а нос становился красной текущей кнопкой. И держалось это месяца два, потому что вслед за березой начинали цвести и другие не менее замечательные деревья, например тополя. Из-за этих тополей первая картина, поданная Настой на школьный конкурс, называлась «Девочка, сжигающая городской парк напалмом». В Туле, где Наста тогда жила, картина дипломов не получила, хотя парк был нарисован очень узнаваемо, с использованием компьютерных карт. Годам к тринадцати Наста вроде бы переборола аллергию. Недели на две приобретала под глазами синие подковы, чихала, ходила с платком, но по сравнению с тем, что было прежде, это оказалось терпимо.
И вот теперь, отыскав лазейку в ослаблении иммунитета, аллергия вернулась к ней на новом витке, причем не только на цветение, но и на все подряд. Даже по коридорам ШНыра Наста вынуждена была перемещаться с большим разбором. На первом этаже на подоконнике стоял длинный горшок с четырьмя геранями. Еще одна герань – рядом с кабинетом Кавалерии. Приходилось обходить обе, поднимаясь сперва на второй этаж, со второго спускаясь на первый и опять через дальнюю лестницу поднимаясь на второй. И все это на костылях. Причем и там существовал опасный участок: кладовка Кузепыча, где он хранил лаки и краски. Так что порой Наста предпочитала терпеть герань. Даже назло себе стояла возле герани и смотрела на нее. Над резными ее листьями (это была пеларгония) кружились мелкие кусачие мошки. Они жили в заварке, которую кто-то из младших шныров, поленившись дойти до раковины, слил в горшок.
Верный Рузя с утра и до ночи торчал возле Насты. Наста психовала, когда он был рядом, но когда его не было, начинала его искать, чтобы было на кого ворчать. Такой вот замкнутый круг.
– Съешь яичко! – хлопотал Рузя. – С майонезом. Ты будешь спокойнее!
– А я что? Неспокойная, что ли? Ты понял, что сказал, пингвин?! – взрывалась Наста, но потом послушно ела яичко. И действительно становилась немного спокойнее.
Рузя давно обнаружил, что в состоянии раздражения Наста не может есть. Однако чем дольше она не ест, тем сильнее раздражается, не понимая, что с ней. Поэтому лучший способ накормить Насту – это как-то ее отвлечь, хотя бы на время. Например, посадить ее смотреть фильм или поручить ей распутать веревочку, хотя тут она способна впасть в страсть и распутывать ее два-три часа подряд.
– Вот! – говорил Рузя, любуясь ею. – Ты такая красивая! Если бы ты знала, какая ты красивая, когда ешь, ты бы всегда ела-ела-ела…
– Угу. Было бы два пингвина. Ходили бы по ШНыру и задевали щеками стены. Еще бы заказали себе одинаковые штанишки и одинаковые майки, – отвечала Наста.
Рузя кивал, не замечая иронии. В глазах у него поселялась мечта:
– Я познакомлю тебя со своей мамой!
– Думаешь, она мне обрадуется?
Рузя задумывался. Все же он был человек честный.
– Нет. Она будет меня от тебя спасать. Она не сразу разберется, что ты само совершенство. Но готовит она замечательно. Например, ты знаешь такое блюдо – утка по-пекински в смородиновом соусе? А моя мама знает!
– А чай-суп по-шныровски с раскаленным конским копытом твоя мама знает? Берешь старое копыто, лучше с подковой. Раскаляешь его на углях – и в воду. Тут тебе и чаек, и навар.
Рузя опять вздыхал. Он сомневался, что его мама оценит чай по-шныровски.