Хорошую женщину найти тяжело – британский фильм 2019.
Главную героиню фильма зовут Сара. У нее двое маленьких детей. После потери мужа, пытается сводить концы с концами, живя на пособие, кое-как перебиваясь. Отца убили на глазах у сына, после чего последний перестал разговаривать. Тем временем, молодой дилер Тито, ворует партию наркотиков. И, убегая от преследователей, прячет добычу в доме у Сары. В итоге, предлагает ей за небольшую долю хранить в доме запрещенные вещества, за которыми по-прежнему охотятся бандиты.
Авторы, явно вдохновленные Рефном, пытаются с тем же визуальным мастерством передать дух живого классика, добавляя динамики и экшена, которого по мнению многих порой так недостает скандинаву. Однако на смысловом уровне, все оказывается намного прямолинейнее, нежели хотелось бы. Напряжение в фильме нарастает вместе с тем, как меняется характер милой любящей жены и нежной матери на воинствующую прагматичность «темной стороны». Стоит отметить, что подмигивания, а порой и прямые цитирования, именитому датчанину выглядят мило и с должной долей уважения. Эбнер Пастолл (реж.) не пытается повторить, как у кого-то. «A Good Woman Is Hard to Find» - абсолютно авторское высказывание. Режиссер скорее пытается на идейном уровне переосмыслить чужие сюжеты. Но заигрывается с формой и терпит крах. На уровне смыслов все донельзя прямолинейно. Никаких вопросов не возникает. Пастолл отправляет Рефну реверансы, устремляя свой взор с прицелом на «Олимп», но ни Канны, Венеция или Берлин навряд ли обратят внимание.
С точки зрения криминальной драмы с элементами детектива – выглядит на ура. Нет явно выраженной феминистической направленности, завуалировано все на высшем уровне. Отдельно стоит отметить и актеров. Сара Болджер и Эндрю Симпсон прекрасно справились со своими ролями. Загляденье, просто глаз не оторвать. Поймал себя на мысли, что теперь 100% буду следить за творческими успехами молодой актрисы.
В итоге получился интересный фильм, который держит в напряжении на протяжении всего повествования. Не смотря на то, что погони и перестрелки присутствуют, динамика тут скорее психологическая и движется по нарастающей. Всем рекомендую к просмотру.
«И голод и холод выносит,
Всегда терпелива, ровна…
Я видывал, как она косит:
Что взмах — то готова копна!». Н. Некрасов.