Тема диссертации: Защита прав, свобод и законных интересов личности при противодействии экстремизму
Данилов П.А. заявляет, что в §1 гл. 2 им проанализирован материал «за последние годы первого десятилетия ХХI века» (стр. 89), а §2 гл. 2 написан в 2011 г. (стр. 151). Между тем, производимый Даниловым П.А. анализ преступлений экстремистского характера ограничивается периодом 2008 – начала 2009 гг. (и частично 2006-2007 гг.), а содержание текста свидетельствует, на наш взгляд, о том, что текст написан в первой половине 2009 г. Что касается рассуждений, связанных с анализом событий и действий второй половины 2009 – первой половине 2011 гг., их можно найти лишь на стр. 149, 151 §1-2 гл. 2. По существу, этими фрагментами, и фрагментом на стр. 89 – абз. 1 стр. 90 исчерпывается текст §1-2 гл. 2, не совпадающий с текстом докладов Кожевниковой Г.В., представителя центра «СОВА» и комментарием Прибыловского В. Данилов П.А. (2011):
1. стр. 91: «Мы продолжаем фиксировать ксенофобные высказывания представителей государства. Количество их не растет, и это особенно отрадно на фоне войны в Южной Осетии»;
2. стр. 119-120: «В январе-апреле 2009 года мы зафиксировали уже 23 убийства».
Нельзя не отметить, что диссертация Данилова П.А. отличается большим количеством ярких и довольно своеобразных высказываний, в том числе с критикой высших должностных лиц государства, представителей законодательной, исполнительной, судебной властей, органов прокуратуры:
1. стр. 132: «Сокращать количество предупреждений органам СМИ не следует. Тут дело не в количестве предупреждений, а в саботаже надзирающих органов. Есть газеты, которым за каждый номер можно давать несколько предупреждений, а у них официальных предупреждений нет или почти нет. Предупреждения газете появляются не в зависимости от количества реальных нарушений ею законодательства, а от заказа на закрытие»;
2. стр. 130: «Исчезнет основа для судейско-прокурорской демагогии типа «эта статья вообще неприменима, потому что заставляет нас сажать аж на четыре года даже за распространение Библии»…»;
3. о деятельности прокуратуры, стр. 150: «Большинство «актов реагирования», безусловно, нельзя назвать неправомерными. Однако такая активность выглядит не как реальная профилактика ксенофобии и дискриминационных практик… Она выглядит искусственным раздуванием «антиэкстремистской» отчетности, имитацией антиэкстремистской деятельности».
На стр. 128 Данилов П.А. в первой части предложения предлагает дать одно общее определение понятиям «фашизм» и экстремизм, но уже во второй заявляет прямо противоположное: «Следующая проблема – необходимость законодательного закрепления обобщающего понятия терминов «экстремизм» и «фашизм», так как наказательные законы в идеале должны быть направлены не против взглядов (даже опасных и вредных), а против криминальных действий по пропаганде или воплощению в жизнь подобных взглядов».
Разгадка такой быстрой смены взглядов кроется, на наш взгляд, на стр. 77 комментария В. Прибыловского: «Второй нужно ли вводить в право сами обобщающие понятия типа «экстремизм» и «фашизм»? Вводить в право обобщающие понятия типа «фашизм» и даже «экстремизм», на мой взгляд, не следует. Во-первых, наказательные законы в идеале должны быть направлены не против взглядов (даже опасных и вредных), а против криминальных действий».
Теоретическую значимость своей диссертации Данилов П.А. видит, в частности, во «введении в оборот новой монографической литературы» (абз. 3 стр. 16).
В завершение приведем один из выводов заключения диссертации Данилова П.А. (стр. 166): «Объективизация признаков разжигания вражды и ненависти может выразиться в таких действиях, раскрывающих смысл вражды и ненависти, как распознавание объектов, заслуживающих вражды и ненависти; приписывание этим объектам негативных свойств и намерений; побуждение к деструктивным действиям в отношении указанных объектов».
Экспертиза с кликабельными клетками
20 июля 2017 года Президиум ВАК рекомендовал лишить г-на Данилова ученой степени кандидата юридических наук.
_________________
Сообщество Диссернет напоминает, что никакая проведенная им экспертиза не может считаться окончательной. Экспертиза носит предположительный (вероятностный) характер и основана на имеющемся в наличии объеме информации, полученной исключительно из открытых источников. Эксперты готовы в любой момент возобновить исследования в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств. Любая дополнительная информация, могущая повлиять на экспертизу, будет с благодарностью принята и проверена в кратчайшие сроки, а результаты такой дополнительной проверки (мнения экспертов Диссернета) будут немедленно обнародованы.
Просим любую информацию, имеющую отношение к уже опубликованным экспертизам Диссернета, направлять по адресу info@dissernet.org