Григорий Илларионович Дудник
(1913 - 1997)
В 1948-1983 гг. – директор стадиона «Динамо»
В свое время название стадиона «Динамо» и фамилия его легендарного директора Дудника для брянских болельщиков были по существу синонимами. «Мы говорим: «Динамо», подразумеваем: «Дудник», - мог бы смело сказать любой завсегдатый футбольных матчей в те годы. Григорий Илларионович отдавал своему любимому детищу всего себя. Что получал взамен? Да, пожалуй, удовлетворение от того, что хорошо делает нужное дело. А ещё глубочайшее уважение всей футбольной Брянщины.
- У Ларионыча характер был не мед,- сегодня говорят о Дуднике те, кто хорошо знал его. А потом добавляют еще: «Поварились бы Вы в этом соку, влезли бы в его шкуру, - сразу бы поняли, что меду взяться неоткуда было». Хозяйство у Дудника всегда было многопроблемное, а он всегда и во всем любил порядок, поэтому работал и работал, и лучше него стадион «Динамо» не знал никто. Шутка ли, Илларионыч руководил динамовской ареной на протяжении 35 лет, с 1948 по 1983 годы! И сейчас тот самый незаменимый Илларионыч в своей неизменной шляпе живёт в памяти многих любителей футбола.
В 1943 году фронтовой танкист Гриша Дудник участвовал в форсировании Днепра, за что и был награжден орденом Боевого Красного знамени. Когда закончилась война и началась мирная жизнь, таких, как Дудник партия направляла на самые ответственные работы. Дуднику достался почти разрушенный во время войны стадион «Динамо». «Трудись, Григорий Илларионович», - сказали ему. И Дудник начал трудиться. Прошло время, с годами главная спортивная арена Брянска заметно преобразилась, а все потому, что вот уже много лет на ней толково хозяйничал Илларионыч.
Широкоплечий, приземистый, полноватый, с крупными чертами лица, неторопливый и в то же время подвижный, уравновешенный в общении, он производил на людей приятное впечатление. Но при необходимости бывший танкист мог и рявкнуть так, что самые буйные болельщики вытягивались в струнку и мгновенно становились тише воды, ниже травы.
Загорелый, с весны до осени в своей вечной соломенной шляпе, он с раннего утра до позднего вечера пропадал на стадионе. Под его началом находилось большое, если не сказать огромное, хозяйство.
Он был знающим и умелым руководителем. И, как говорится, крутился по всей территории стадиона, не чураясь никакой работы.
Благодаря его вдумчивому подходу, кропотливому отношению к делу, селекции, злейший враг газона подорожник, способствующий образованию кочек, никогда не находил себе места на футбольном поле. Оно, ухоженное, зеленое, отмечалось специалистами и тренерами приезжавших команд как одно из лучших в России.
Да и болельщики чувствовали себя комфортно на уютном стадионе. Трибуны всегда были отремонтированы, покрашены. Для футболистов - раздевалки чистые, в них всегда порядок. Площадки для игр на стадионе ровненькие, красивые.
Зимой в распоряжении хоккеистов, а среди них большинство составляли футболисты «Динамо», был ежегодно заливаемый Дудником каток с отлично подготовленным для тренировок и игр льдом. А вечерами на катке собирались сотни брянцев, чтобы покататься на коньках. Помните фильм «Покровские ворота»? Именно так в те времена было и в Брянске. Когда в город пришел хоккей с шайбой, и понадобился хоккейный корт, Григорий Илларионович на пару с другим спортивным энтузиастом, Мочанисом, тут же взялся за его возведение. Сами готовили чертежи, ездили на заготовку леса, а потом и монтировали невиданное спортивное сооружение. Заливку льда Дудник всегда контролировал лично, а когда лёд застывал, пускал по нему свою шапку. Если та докатывалась от центра корта до борта, работу заливщиков он принимал, а если нет – не взыщите, товарищи, придётся начинать всё заново! И лёд на «Динамо» всегда считался лучшим области.
Все это делалось при помощи всего сплоченного коллектива стадиона. А пример в работе подавал преданный своему делу Илларионыч. Когда в семьдесят лет, наконец, решил, что пора отдохнуть, многие в это просто не поверили…
Подготовил Константин Ушаков.