Реально ли снизить количество смертей на дорогах?
Согласно указу В.Путина России требуется радикальное снижение смертности на дорогах. К 2024 г. смертность в ДТП должна упасть в 3,5 раза. Это примерно 4 смерти на 100 000 жителей.
Однако Министерство внутренних дел утверждает, что прийти к данному показателю попросту невозможно.
Поэтому МВД попросило изменить прогнозный показатель смертности вдвое. Вместо текущей цели МВД предлагает увеличить в два раза целевой норматив: 8,4 смерти на 100 000.
Согласно статистике, на 2019 год в ДТП погибло 16 981 человек. Это 11,6 смерти на 100 000 населения 5 тысяч из них были пешеходами.
В прошлые годы этот показатель был еще страшнее: В 2017 г. в результате ДТП погибало 13 человек на 100 000 населения.
По данным паспорта нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в 2019 г. показатель должен был снизиться до 11,7. Показатель оказался даже чуть лучше предполагаемого. в 2020 г. – предполагается снижение до 10,9, а максимально низкий показатель ожидается на 2023 и 2024 гг.
То есть, все идет согласно плану, поэтому непонятно, зачем МВД предложило изменить целевой показатель. Представители министерства от комментариев отказались.
Сумма финансирования данного проекта на 2019–2024 гг. должно составить 4,8 трлн руб.
Эксперты в данной области утверждают, что добиться снижения смертности в 3,5 раза за 7 лет - практически нереальная задача.
“ Во-первых, уровня в 4 смерти на 100 000 населения достигли всего несколько стран в мире – Швейцария, Норвегия, Сингапур, Великобритания, Нидерланды, Швеция; это высшая лига, даже на сверхбезопасных дорогах в Японии смертность чуть выше. Во-вторых, недостижим и темп снижения: чтобы добиться целевого показателя, нужно было бы снижать смертность в среднем на фантастические 20% в год, а это нереально, так не бывает в мировой практике.”
Директор Института транспорта ВШЭ Михаил Блинкин.
При этом президент Центра экономики инфраструктуры Владимир Косой утверждает, что завышать целевой показатель, всего-лишь чрезмерная предосторожность, а смертность на дорогах например в Москве уже сейчас на том уровне, который установлен в качестве целевого на 2024 г.