Найти тему
Трусливый Айтишник

Почему сейчас не стоит собирать Игровой компьютер

Оглавление

Для любителей ПК игр настают тяжелые временна.

Да все верно во всем виноваты они.
Да все верно во всем виноваты они.

В предыдущей статье я жаловался на то как мне трудно выбрать себе новый игровой компьютер. Хотя на самом деле, сейчас этого в принципе лучше не делать и далее я объясню почему.

По большому счету причина всего одна - выход нового консольного поколения. Вы скажете, да что тут такого, когда 7 лет назад выходили XBOX One и PlayStation4 ничего особо не поменялось, что изменилось сейчас?

Технический застой

Для начала стоит понять почему игры за последние 7 лет особо не скакнули в техническом плане. Если посмотреть на игры вышедшие 7 лет назад, то можно понять, что да где-то графика в них смотрится похуже, чем в новинках, но в них все еще можно спокойно играть без отвращения. Да какой там отвращение, иногда визуальный стиль настолько решает, что не просто понять какой из игр лет семь а какой всего два. Лет 10-15 назад такого не было, игры устаревали очень быстро, и спутать игру скажем с PlayStation2 и PlayStation3 было практически не возможно.

Bioshock infinite выглядит замечательно даже сейчас(во многом благодаря визуальному стилю). Хотя графика в ней даже на момент выхода, в 2013 году уже считалась немного устаревшей.
Bioshock infinite выглядит замечательно даже сейчас(во многом благодаря визуальному стилю). Хотя графика в ней даже на момент выхода, в 2013 году уже считалась немного устаревшей.

Причина состоит в том, что PlayStation4 и XBOX One, в отличии от своих предшественников, вышли не то что бы устаревшими, но как минимум без каких либо революционных изменений. В том же 2014 году я купил себе игровой компьютер, который по характеристикам практически им не уступал, да он стоил в 2 раза дороже, но до сих показывает картинку не хуже, а порой и лучше чем на консолях. 6 лет без апгрейда игрового ПК! Раньше о таком и представить было нельзя. Не удивительно, что через 3 года вышли улучшенные версии консолей PlayStation4 Pro и XBOX One X, но это ничего не решило, все равно все игры затачивались под оригинальную версию.

Да текущее консольное поколение было явно не про графику и технические инновации. Так почему же сейчас нельзя купить обычный игровой ПК и быть уверенным, что его мощностей хватит если не на 6 лет, то как минимум на 3-4?

Разработчики консолей учились на своих ошибках.

В этот раз Microsoft и Sony подошли к запуску новых консолей серьезно. В них есть 2 технологии, которые могу изменить на рынке если не все так очень многое.

Быстрый SSD.

Думаю заядлые ПК игроки в недоумении. Ну SSD и SSD что тут такого? Он на ПК уже несколько лет как на любой машине стоит. Стоит то стоит, да не тот. Скорость чтения в обычном SSD диске составляет в среднем от 500 до 1000 Мб\сек. В новейших и дорогих решениях до 3000-4000. Скорость чтения в SSD PlayStation5 будет 5500 Мб\сек. Доступных пользовательских аналогов на ПК сейчас практически нет. И ладно бы просто в мультиплатформе на компьютерах выросло бы время загрузки, это можно пережить. Проблема в том, что поменяется подход к построению игровых уровней. Всякие узкие проходы, лифты и прочие подзагрузки уровней исчезнут, и что делать тогда тем у кого диск не успеет прочитать и распаковать все данные? Не удивлюсь если на почти всех крупнобюджетных новых проектах будет в минимальных требованиях стоят SSD не ниже условного Samsung 970 EVO или его аналога. И не надо говорить, что под ПК рынок будут подстраиваться, не будут, основные продажи все равно на консолях так было есть и будет.

Вывод: брать сейчас что-то со скоростью чтения меньше 2000-3000 Мб\сек я бы не рекомендовал, если конечно вас будут интересовать консольные новинки.

Рейтресинг

Я не буду особо вдаваться в особенности данной технологии, так как это тема на отдельную статью. Надо понять следующее рейтресинг это не прикольные отражения и красивое освещение, которое сжирает все ресурсы дорогушей видеокарты. Это технология, которая позволяет сильно упростить жизнь разработчику, то на что раньше уходили часы и дни целого отдела программистов, теперь программа делает сама автоматически, еще и получается лучше. Что это значит? Это значит, что года через 2-3 разработчики окончательно разучатся, работать с освещением "по старинке" и в лучшем случае на ПК без RTX мы увидим ужасную графику, в худшем в минимальных системных требованиях наличие видеокарты с поддержкой RTX.

Metro Exodus одна из первых игр, где разница в освещении с RTX и без него очевидна.
Metro Exodus одна из первых игр, где разница в освещении с RTX и без него очевидна.

Вывод: Если и брать сейчас новую видеокарту, то не ниже NVidia RTX 2070 Super. А еще лучше дождаться конца года когда появится 3000 серия или новая линейка карт от AMD.

Итого. Брать сейчас игровой компьютер можно исключительно на свой страх и риск. Вероятность того, что ваш купленный сейчас за 60-100 тысяч компьютер, через два года перестанет справляться с игровыми новинками очень высока.

Если у вас есть возможность подождать еще хотя бы год без покупки, то лучше повременить (переведите деньги в доллары что бы обезопасить себя от скачка курса). Если как и в моём случае, ждать уже не получается, то внимательно подойдите к вопросу выбора видеокарты и SSD, на них сейчас экономить точно нельзя.

Как я Игровой комп выбирал