Бытует мнение, что основателями кинематографа являются братья французы Луи Жан и Огюст Люмьер, а также американский изобретатель Томас Эдисон, но так ли это на самом деле?
Однозначно и неоспоримо, что братья Люмьер и Томас Эдисон стояли у истоков создания кинематографа. Вклад каждого из них огромен и по-своему способствовал появлению кино в жизни человека. Однако, если углубится в историю и брать за основу именно фильм, то прародителем кино является француз Луи Лепренс.
В самом начале своего творческого пути юный изобретатель Луи был не равнодушен к фотографии, химии и активно развивал свои познания в данных областях. Он был настолько увлечён идеей создания «движущейся картинки», что посвятил всю свою жизнь изобретению «чудо-аппарата». У Луи была весьма насыщенная творческая жизнь и к 40 годам он успел пожить и потрудится не только во Франции, но также в Англии и в США.
К 47 годам он имел огромный багаж знаний и разработок, которые в дальнейшем позволили ему стать отцом-основателем кинематографа. В начале 1888 года вернувшись из США в Англию, Луи смог собрать своё первое хронофотографическое устройство.
Аппарат состоял из 16 объективов, расположенных в 4 ряда и позволял вести продолжительную съёмку с частотой 16 кадров в секунду. В том же 1888 году Луи Лепренс зарегистрировал своё «детище» и получил патент сразу в нескольких странах: Англия, Франция и США. Но «одержимый» идеей Луи не стал останавливаться на достигнутом и продолжил кропотливую работу над усовершенствованием хронофотографического аппарата.
Спустя непродолжительное время он принимает решение оставить всего два объектива и одну катушку и презентует аппарат под названием «LPCCP MkII». Именно на данную модель в октябре 1888 года был снят первый в истории человечества немой киноролик «Сцена в саду Раундхэй», а чуть позже короткометражки «Движение транспорта по мосту Лидс» и «Аккордеонист».
В ноябре 1889 года находясь в Англии Луи получает патент на камеру «LPCCP MkII», а в сентябре 1890 отправляется на родину во Францию, что бы далее отбыть в Великобританию для получения местного патента, который бы позволил беспрепятственно продвигать камеру «LPCCP MkII» на территории США.
Но к сожалению планам Луи было не суждено сбыться и в сентябре 1890 года следуя поездом по маршруту Дижон-Париж он бесследно исчез. Исчезновение Луи Лепренса до сих пор остаётся тайной, ведь ни его тело, ни личные вещи так и не были найдены. В 1897 году комиссией было объявлено о смерти великого изобретателя, что привело к аннулированию всех патентов и изъятию аппаратов.
Таким образом фигура величайшего изобретателя была предана забвению, а в «гонке» за звание основателя кинематографа продолжили бороться Томас Эдисон и братья Люмьер.
Но была ли данная борьба честной и справедливой остаётся только догадываться…
А у Вас есть предположения, что же на самом деле могло произойти с талантливым Луи Лепренс?