Найти тему

Я офицер, это круто

Фото Автора
Фото Автора
Фото Автора
Фото Автора

Во время учёбы в УЭМИИТе в 1966-1971 г.г., кроме основной профессии мы получили, вполне себе, конкурентно-способную военную профессию. На втором курсе института началась военная подготовка. Начальник учебной части военной кафедры, полковник, фронтовик, так красочно рассказывал нам про нашу военную профессию, что, очень многие студенты решили, а, почему бы, нет?

Наша гражданская профессия вполне уважаемая, мы получили дипломы, в которых черным по белому записано: инженер по эксплуатации железных дорог. Самое маленькое, на что мы могли рассчитывать, после окончания института, это работа дежурным по станции, маневровым диспетчером, дежурным по парку на крупной железнодорожной станции, несколько наших выпускников начали свою производственную деятельность, вообще, в качестве начальников станций и главных инженеров. Это небольшие станции, но, тем не менее, это производственный коллектив, которым надо руководить.

Что интересно, в нашем институте не было предмета «менеджмент», из нас готовили инженеров, и не готовили руководителей трудового коллектива. Я считаю, это недостатком нашей подготовки. Но, мы учились на военной кафедре (не все, девушки военку не проходили). Боевой устав сухопутных войск, который мы изучали, я могу смело отнести к изучению менеджмента, по крайней мере, раздел: порядок работы командира. Это, практически, алгоритм работы любого руководителя.

Как оказалось, наша военная профессия – ВОСО (Военные сообщения) не только редкая, но, и престижная. В Училище ВОСО и железнодорожных войск в городе Ленинграде, на нашу специальность был большой конкурс. Родители отправляли сыновей в суворовские училища, чтобы поступали вне конкурса. А, мы, совершенно случайно, попали на факультет, в железнодорожном институте, где, без всякого конкурса изучаем премудрости такой великолепной военной профессии.

Фото из личного архива Автора Сборы военной кафедры УЭМИИТа 1970 г.
Фото из личного архива Автора Сборы военной кафедры УЭМИИТа 1970 г.

Если бы мы, с моим другом Алексеем попали на другой факультет, что было вполне вероятно, то, нас бы готовили на военной кафедре в качестве офицеров железнодорожных войск. Офицер железнодорожных войск, это командир взвода, роты, батальона и так далее, постоянно в подчинении личный состав и производственные задачи по строительству или восстановлению железнодорожных объектов: путей, мостов, линий связи.

Служба ВОСО это совсем другое. Самая маленькая должность – помощник военного коменданта железнодорожной станции. Личного состава в подчинении нет. Подчинённые появляются, когда становишься заместителем военного коменданта, военным комендантом станции или начальником отдела в Управлении ВОСО на железной дороге, и это не солдаты. Не служба, а, мечта! У меня первые подчинённые появились на одиннадцатом году службы, когда я, после окончания военной академии, был назначен начальником технического отдела управления ВОСО на железной дороге. Подчиненных было пять человек, четыре майора и одна чертёжница.

Решив, ещё на втором курсе, что мы пойдём служить в ВОСО, мы с другом начали к этому серьёзно готовиться, с хорошими оценками сдавали военную подготовку, на стажировке в комендатуре ходили с офицерами проверять караулы, участвовали в погрузке военной техники.

Приятным сюрпризом оказалось, что наша военная служба началась с отпуска. В военкомате нам выписали отпускные билеты, в военном билете офицера запаса, сделали отметку, что лейтенант призван на военную службу, выписали воинские перевозочные документы к месту проведения отпуска и обратно. Выдали денежное содержание по 50 рублей (оклад по воинскому званию за июль 1971 года, в августе лейтенанты получили уже по 70 рублей).

В начале августа, я, прибыв из отпуска, получил в штабе округа предписание о назначении на должность помощника военного коменданта железнодорожной станции. На втором году срочной службы, я написал рапорт о зачислении в кадры, и, с некоторыми трудностями был зачислен в кадры. Об этом я уже писал в статье «Мой путь от двухгодичника в кадровые офицеры». Прослужил я двадцать календарных лет, на пятом году службы закончил экстерном военное училище. Об этом я уже писал в статье «Как я стал экстерном». В 1982 году закончил Военную академию тыла и транспорта.

Уволился с военной службы в возрасте 43 года, с должности начальника учебной части военной кафедры УЭМИИТа, в звании полковника. О том, что выбрал военную службу не жалел и не жалею. Уволиться пришлось рано, мог служить до 50 лет, но, на то были причины, о которых, я надеюсь, ещё написать.

Фото Автора
Фото Автора

Но это, уже совсем другая история.

На этом я, пока, своё повествование прерываю. Вам надо от меня отдохнуть, а мне надо собраться с мыслями.

До следующих встреч, мои внимательные читатели.

Если вам понравилось, ставьте «лайк», пишите комментарии, задавайте вопросы, подписывайтесь на мой канал.