Вначале каждый выбывший был для меня как закат персонального солнышка, после которого – лишь вечная тьма и тлен. Переживала ужасно. Но со временем я привыкла к скачкам аудитории и прочим будням онлайн-жизни.
Теперь легко составлю целый перечень мотивов для отписки, с которыми можно и нужно работать.
1. У подписчика пропал интерес к теме.
Наиболее безобидная причина, к тому же единственная, которую в полной мере можно объяснить естественными колебаниями.
Контент канала на прежнем уровне, автор вежлив, как Дживс, просто пользователь охладел к теме. Вспомните себя. Наверняка вы неоднократно отписывались от сообществ после того, как исчезала потребность в информации. Так поступают и другие, запросы с течением времени меняются
2. Контент канала перестал устраивать подписчика.
Авторы в погоне за прогрессом пробуют новые форматы и, бывает, забрасывают тексты. Но иной любитель читать лучше отпишется, чем перейдёт на видео.
Тут грустно: автор плохо знает свою целевую аудиторию и не предугадал её реакцию на реформу контента. Массовые исходы практически всегда случаются по этой причине.
3. Автор неактивен, публикуется мало и нерегулярно.
Лояльные читатели привыкают к каналу, ждут ежедневных обновлений. Нерегулярным постингом автор обманывает их ожидания. Ждать и верить согласны не все, за время «простоя» кто-нибудь обязательно уходит.
4. Слишком много публикаций.
Эта проблема пока ещё в перспективе, но скоро проявится, уверена. Как только всем подключат истории и галереи монетизацию роликов и постов, найдутся желающие завалить ими посетителей до самых недр оперативки. Подобная навязчивость не одобряется даже в Инстаграме с его раздражающими ворохами мусорных сториз. В Дзене подписчики тоже среагируют негативно, будьте уверены.
5. Тема канала чересчур расфокусирована.
Даже алгоритм Дзена не может подобрать аудиторию для канала с размытой тематикой. Просто не находит пользователей с таким же букетом интересов, как у автора. Чтобы следить за каналом для швей-гитаристок, надо быть швеёй-гитаристкой. Много вы таких знаете? Я вот ни одной :) Даже залетевший с подходящей статьи энтузиаст вскоре обнаружит, что попал в очень странное место. Отписка, что же ещё?
6. Автор слишком много рассказывает о себе.
Читателям иногда хочется узнать об авторе пару занятных фактов. Но чаще им нужен личный опыт, близкие переживания и полезные рекомендации. Больше всего люди любят говорить о себе, утверждают некоторые психологи. Поэтому не станут читать всё время о вас, добавляю я :)
7. Автор слишком агрессивен.
Нагрубить читателю в комментариях считает святым правом изрядная часть авторов. Сдерживаться любят не все. Однако враждебные выпады плохо влияют и на адресатов, и на тех, кто увидит грубость хозяина позже. Хамов не любят, от них отписываются.
8. Личная неприязнь к автору.
Обидеть читателя может каждый. То в публикации автор не так выразился, то на сообщение не так быстро ответил или вовсе промолчал, даже не лайкнул, – всё это огорчает, сами знаете. Людям нужен отклик, принятие, внимание. Игнор любого доведёт до отписки, даже сáмого преданного поклонника.
9. Подписчик случайно задел кнопку отписки на мобильном устройстве.
Если отписка – случайность, пользователь вспомнит канал и подпишется заново.
10. Баг системы.
Кажется, в Дзене он есть. Регулярно теряю свои подписки, пропадаю из подписок знакомых и слышу жалобы на проблему автоотписок со всех сторон. Надеюсь, Дзен когда-нибудь примет меры. Однако проблеме уже года два, и решается она всё ещё точечно и вручную после многодневной переписки с поддержкой.
***
Ну вот, теперь и вы знаете, откуда берутся отписки.
Жаль, данные о подписчиках Дзен скрывает, нельзя так просто взять и написать ушедшему, мол, объясни причину, дорогая пропажа. Анализа оттока пользователей не проведёшь, обоснованных выводов не сделаешь. Остаётся только строить предположения.
Но подавляющее большинство причин всё равно зависит от автора. Так что у нас есть все возможности, чтобы «держать и не пущать» :)