Найти в Дзене
Libertà

«ТЕАТР» СТРАННОЕ ПОВЕДЕНИЕ МАЙКЛА

Телевизионный фильм «Театр» режиссера Яниса Стрейча, один из шедевров отечественного кинематографа, снят в 1978 году. Очень хочется отметить бережное отношение к первоисточнику, к классике, которым отличались лучшие советские фильмы. Я назвала «Театр» шедевром отечественного кинематографа не случайно – Рижская киностудия была одной из советских киностудий, со своим неповторимым прибалтийским оттенком. В главных ролях фильма, созданного по одноименному роману С. Моэма, снимались Вия Артмане – Джулия Ламберт, Гунар Цилинскис – Майкл Госселин, Ивар Калныньш – Том Феннел. Как известно, у актрисы Джулии Ламберт был роман с молодым человеком, Томасом Феннелом. Но супруг Джулии, Майкл ни разу не показал своего отношения к происходящему. В семействе Госселин-Ламберт не было не только ссор и скандалов, но и обсуждения происходящего. Между тем, я уверена в том, что и сам Майкл и окружение этой семьи догадывались о романе Джулии и Тома. Почему не реагировал Майкл? Почему он так странно вел себя?
кадр из  фильма "Театр"
кадр из фильма "Театр"

Телевизионный фильм «Театр» режиссера Яниса Стрейча, один из шедевров отечественного кинематографа, снят в 1978 году.

Очень хочется отметить бережное отношение к первоисточнику, к классике, которым отличались лучшие советские фильмы. Я назвала «Театр» шедевром отечественного кинематографа не случайно – Рижская киностудия была одной из советских киностудий, со своим неповторимым прибалтийским оттенком.

В главных ролях фильма, созданного по одноименному роману С. Моэма, снимались Вия Артмане – Джулия Ламберт, Гунар Цилинскис – Майкл Госселин, Ивар Калныньш – Том Феннел.

Как известно, у актрисы Джулии Ламберт был роман с молодым человеком, Томасом Феннелом. Но супруг Джулии, Майкл ни разу не показал своего отношения к происходящему. В семействе Госселин-Ламберт не было не только ссор и скандалов, но и обсуждения происходящего.

кадр из фильма
кадр из фильма

Между тем, я уверена в том, что и сам Майкл и окружение этой семьи догадывались о романе Джулии и Тома. Почему не реагировал Майкл? Почему он так странно вел себя? Не замечал, или делал вид, что ничего не замечает?

Хотелось бы сказать о семье Джулии Ламберт. Майкл и Джулия стали супругами, будучи еще малоизвестными актерами. Джулия была более талантлива на сцене. Она была и более темпераментна, именно Джулия полюбила Майкла и была инициатором этого брака.

Они вместе прошли довольно трудный путь в высший свет. Майкл первый понял, что хороший актер из него не получится, но он стал отличным директором театра, в котором ведущие роли играла его жена.

Джулия говорит о Майкле, как о холодном любовнике на сцене. Учитывая то, что для Джулии театр – весь окружающий мир, эти слова условно можно применить и к семейным отношениям.

кадр из фильма
кадр из фильма

Тем не менее, союз был прочным. Мало того – они не смогли бы существовать друг без друга. В свете они были идеальной парой, это был имидж семьи Джулии и Майкла. Джулия – идеальная мать и супруга, Майкл – самый красивый мужчина в Лондоне.

Для Майкла Джулия была еще и частью совместного проекта, в который он вложил свою жизнь. Майкл – человек расчетливый, даже экономный, что раздражало Джулию в повседневной жизни. Но планов изменить эту жизнь у Джулии не было. По большому счету ее все устраивало.

Супруги уже давно привыкли играть роль идеальной пары. На протяжении фильма нет ни одной ссоры или скандала. Игра идет строго по правилам. Но в этих правилах есть и глубокое уважение друг к другу, как к партнеру, без которого невозможна дальнейшая жизнь.

Разве Джулия думала о том, чтобы уехать с Томом, и оставить Майкла? Нет, это никогда не входило в ее планы. У нее не было романов до появления Томаса. Но и этот первый адюльтер Джулия смогла прожить в рамках приличия, так как этого требовал свет.

кадр из фильма
кадр из фильма

Майкл очень внимательно наблюдал за супругой. Лишь один раз он позволил себе деликатное замечание, сказав, что он давно перестал быть самым красивым мужчиной в Лондоне, а Джулия и сегодня – лучшая актриса. Это замечание подчеркнуто и голосом автора, призывающего Джулию быть осторожной.

Все, что делала Джулия в порыве любви к Томасу Феннелу, Майкл преподносил, как свои инициативы, желание позволить супруге отдохнуть, побыть среди молодежи, провести вечер в ресторане, потанцевать, лишь потому, что он сам не расположен к подобным развлечениям.

кадр из фильма
кадр из фильма

Майкл Госселин показал верх деликатности, наблюдая за отношениями Джулии и Тома. Он ни разу не унизил жену и ее любовника и не попытался вмешаться. Мало того, Майкл покрывал влюбленную супругу для того, чтобы не пострадала честь семьи, он оберегал и бизнес в виде театра, и блестящее будущее сына.

Джулия оценит все, что сделал для нее Майкл. Она вернется в семейную бухту, красиво отомстив Тому и его подружке, расставив все фигуры, которые она неосторожно тронула, на свои места.

кадр из фильма
кадр из фильма

Светское общество, слегка взбудораженное поведением Джулии, торжественно вернет ее в свои объятия. Во многом, благодаря такту и выдержке Майкла.

Моэм весьма необычный автор, я бы отнесла его к парадоксальным писателям. Он ставит героев в весьма сложные условия и наблюдает за тем, как красиво они преодолевают препятствия.

Разумеется, Майкл и ревновал и переживал, но выхода эмоциям он не мог дать. В море эмоций уже плескалась Джулия. Задачей Майкла было следить за тем, чтобы она не утонула сама и не пустила ко дну семейный корабль.