. Кризис – это время, когда пересмотр расходов становится приоритетной задачей многих организаций. 2020 ещё в первое полугодие «перевыполнил план» по сюрпризам для экономики, что сделало этот вопрос актуальным как никогда.
В век информационных технологий статья «IT-расходы» неизбежно присутствует в отчётах и, как и любая другая, может быть пересмотрена. Однако здесь также важно соблюдать принцип «Не навреди», то есть отказываться от расхода, точно осознавая, что приобретёшь больше, чем потеряешь. В случае с IT-расходами это не всегда очевидно, поэтому мы предлагаем рассмотреть этот вопрос более конкретно.
Хорошие идеи сэкономить в IT:
1. Облачный сервис 1С:Фреш подойдёт вам больше стандартной коробочной версии, если для оплаты продуктов 1С вам сейчас предпочтительнее рассрочка. И в целом, стоит посчитать, во сколько обходится вам обслуживание 1С и сравнить с тарифами 1С:Фреш https://1cfresh.com/price: вполне возможно, что «облако» будет обходиться гораздо дешевле.
2. Если нужен интернет-магазин, можно не покупать разработку с нуля, а воспользоваться шаблонным решением. Это быстро (сайт может быть готов уже через 1 день) и намного дешевле. Шаблоны можно посмотреть по ссылке marketplace.1c-bitrix.ru
3. Оптимизировать IT-кадры. Многие компании нанимают в штат собственного программиста, сисадмина и т.д. Это создаёт иллюзию экономии на услугах агентств и контроля над ситуацией, но нужно учитывать и ряд моментов:
i. Вы не понимаете, что делает специалист и не можете объективно оценить, оптимально ли он расходует свое рабочее время;
ii. В штат обычно уходят специалисты, которые хотят «отдохнуть», то есть работать по-минимуму. Они уходят из агентств, потому что с них там спрашивают работу в полную силу и умеют это контролировать.
Оцените с помощью стороннего эксперта действительный объём и стоимость услуг, который вам оказывает IT-специалист. В случае, если разница существенна для вашего бюджета, можно будет выбрать один из 2х вариантов решений: передайте работу специалиста на аутсорсинг или подберите специалиста, который будет либо выполнять больший объём работ (либо тот же, но за меньшую стоимость).
4. Можно перевести часть сотрудников на удалённую работу. Удалённые сотрудники позволяют сэкономить на аренде, офисных расходах. Также при поиске специалиста снимается ограничение домашним регионом. Для в помощь организации дистанционной работы сегодня существует множество бюджетных средств: от Zoom до Битрикс24. Также не стоит забывать, что сотрудникам на домашнем компьютере не требуется корпоративная лицензия на программы.
5. Заменить физический документооборот электронным. При переходе на ЭДО экономия на бумаге, почтовых отправлениях, курьерах и прочего составляет около 80%. Кроме бюджетов, вы экономите и время, которое тратили на очереди и доставки.
6. Отказаться от материальных носителей в пользу электронных. Например, если вы выпускаете газету в рамках своей компании, делаете регулярные распечатки на планёрку, высылаете клиентам диски или флешки и т.д. Такую информацию можно отправлять по почте, размещать на официальном сайте или в личном кабинете клиента или сотрудника.
7. Перейдите со стационарной на IP-телефонию, если вы часто звоните по межгороду. Запросите у компании, в которой вы обслуживаете свои городские телефоны, стоимость перехода на IP-телефонию с сохранением номера. Стоимость зависит от тарифов конкретной компании.
Плохие идеи сэкономить в IT:
1. Заменить автоматизацию ручной работой. В текущей ситуации у многих специалистов высвободился ресурс для ручного труда и велик соблазн воспользоваться им вместо того, чтобы платить за автоматизацию. Но для передачи задач автоматизации в руки людей нужно четко понимать их сложность, вероятность возникновения брака и последствия, которые эти ошибки могут принести. Потому что, сэкономив в начале, вы рискуете потратить гораздо больше на исправление результата.
2. Печать на «оборотках» бумаги. Печать на уже использовавшейся для печати бумаге – это иллюзия экономии. Дело в том, что большинство принтеров для такой работы не приспособлены. Поэтому, немного экономя на бумаге, вы сильно изнашиваете технику и сокращаете срок её жизни.
3. Отказ от рекламы. Реклама – это прямой поставщик клиентов. Да, в условиях кризиса она может стать нерентабельной, но это не значит, что её нужно отключать совсем. Лучше использовать менее дорогие методы привлечения:
a. Сосредоточиться на уже знакомых с брендом покупателях. Новые клиенты, это дорого. А вот отработка базы тёплых клиентов всегда стоит намного дешевле
i. sms и e-mail рассылки по «тёплым» базам;
ii. Ретаргетинг – показ рекламы пользователям, которые уже посещали сайт
b. Запустить контекстную рекламу – во время пандемии многие бизнесы потеряли возможности закупать клики в Яндексе и Google. За счёт этого стоимость рекламы снизилась. Поэтому если вы сохранили платежеспособность и давно хотели попробовать – то сейчас самое время.
c. Проверьте на ошибки весь путь до продажи. Если даже их нет, всегда найдётся то, что можно улучшить. При помощи CRM проанализируйте работу менеджеров: не пропускают ли звонки, перезванивают ли. Проверьте настройки рекламы: не расходуется ли бюджет на нецелевые клики. Проверьте сайт и социальные сети: легко ли к вам обратиться? Не теряете ли вы клиентов из-за того, что у вас не работает телефон или кнопка?
Если вам необходима помощь:
- В сравнении стоимости продуктов 1С;
- Независимой оценке деятельности IT-специалиста;
- Переводе на удалённую работу.
Или по любому другому вопросу, затронутому в этой статье – обязательно обращайтесь к нам. Телефон в Иванове +7 (4932) 26-77-77, телефон в Москве +7 (499) 346-20-06.