Найти тему

Почему все любят Антона Лапенко?

Проект, за которым стоит театральный актёр и продакшн-студия Comedy Club, разошёлся на мемы, цитаты и гифки.

Антон Вячеславович Лапенко
Антон Вячеславович Лапенко

Антон ворвался на YouTube с авторским сериалом «Внутри Лапенко», все роли в котором исполняет он сам. Серии мгновенно стали набирать миллионы просмотров, всего за пару месяцев у проекта образовалась мощная армия фанатов, восторженно называющих случившееся новой классикой, а самого Лапенко – феноменом. Сериал представляет собой причудливый симбиоз нескольких эпох нашего общего прошлого: здесь и нежные восьмидесятые, и лихие девяностые, и даже совсем чуть-чуть мелькают недавние нулевые. Антону удалось создать неповторимо уютный мирок, в который хочется закутаться в остром припадке ностальгии. Именно в ностальгии и заключается феномен Лапенко – ему удалось вызвать это чувство даже у тех, кто о советском прошлом и временах перестройки помнит только по рассказам родителей.

Постер сериала "Внутри Лапенко"
Постер сериала "Внутри Лапенко"

Согласно описанию, действие проекта разворачивается в вымышленной вселенной, где «переплетаются 80-е и 90-е годы». Сериал — это не просто набор скетчей, а связанный общим сюжетом мокьюментари о персонажах из роликов Лапенко. Зрители считают, что «Внутри Лапенко» продолжает традиции «Городка» и «Осторожно, модерн».

Шоу рассказывает о повседневной жизни инженера: попытках встретиться с «особой», работе в НИИ, поисках соседского кота и его аутентично-советской квартире. В первом эпизоде персонаж случайно вступает в конфликт с ОПГ «Железные рукава» — после этого начнутся неприятности, которые доведут спокойного героя до крайности.

Но в чем же секрет? Каким образом очередному комедийному проекту удалось взыскать моментальную популярность и любовь зрителей? Тут тоже все неожиданно просто. «Внутри Лапенко» выделяется на фоне обилия сортирного юмора. При этом, как ни странно, производством сериала занимается компания Medium Quality, пачками поставляющая в телевизионную ротацию бесконечные стенд-ап проекты и даже великий и ужасный Comedy Club. А в соавторстве с Антоном сценаристом и режиссером в титрах значится Алексей Смирнов, хорошо знакомый публике по «Убойной лиге».

Что же это за герои? Их множество, но хочется выделить основных. Центральный персонаж истории, особенно нежно любимый зрителями, простой советский инженер. Трогательный, застенчивый, склонный к меланхолии и рефлексии, смешно путающийся в словах и преисполненный романтических чувств к некой Особе, с которой он регулярно и преимущественно безуспешно планирует очередной «тет-а-тет». Глава ОПГ «Железные рукава» – этакий Саша Белый из «Бригады», классический альфа-самец, спокойный и опасный, любящий эффектное появление на публике. Для этих целей в своей команде он держит молчаливого клавишника, сопровождающего игрой на синтезаторе монологи начальника.

Но ни в одной серии у Лапенко не найдется ни минуты пошлости или грубости. Все происходящее на экране наивно и мило, и вполне подходит даже для просмотра с детьми. Авторы сериала крайне бережно подошли к разработке деталей советского быта, воссоздав его до очаровательных мелочей. В кадре – знакомое всем недавнее прошлое с характерными вывесками на магазинах, синтетической одеждой, массивными чехословацкими «стенками», вышивками и гобеленами, советскими автомобилями. При этом съемка производится будто бы на первые бытовые видеокамеры начала девяностых, что, конечно, отвечает за создание львиной доли атмосферы. За кадром звучат знакомые всем мелодии Высоцкого, Леонтьева, Машины Времени, Песняров, Наутилуса и Кино; начиная с третьей серии регулярно появляются филигранно воссозданные, фактически покадровые отсылки к культовой «Игле» или балабановскому «Брату».

Все это подкупает и рождает в зрителе чувство родства с героями. Но за главную скрипку отвечает, пожалуй, лингвистическая составляющая. Несмотря на то, что основная часть диалогов по признанию создателей проекта является импровизацией, реплики персонажей сразу после выхода очередной серии расходятся на цитаты. «Внутри Лапенко» – это чистый метамодернизм, яркая пародия на телевидение девяностых, сдобренная самобытным авторским почерком.

Думаю, понятно, почему появился «феномен Лапенко» — люди скучают. Скучают по детству, по былым временам. Им нравится атмосфера, которая идеально передана через видео Антона. Ну и разумеется, всем хочется лёгкого и простого юмора без сарказма, пошлости и нецензурной брани.

Александр Чацкий фанат «Внутри Лапенко»

-3