Найти тему
БЛОЖенная

Не для того они образование развалили, чтобы этим убогим поднимать зарплаты, престиж

Вот читала иногда статьи на Дзене, которые начинались со слов: "мне написали к статье комментарий..." и раздражалась. Мне казалось, что автору нечего сказать и он высасывает тему из пальца.

Так я думала. Пока мне не написали комментарий, мимо которого я пройти не могу. Вернее несколько комментариев. Так совпало, что все они от одной статьи. Я не буду указывать их авторов, вы их без труда найдете при желании. Дело не в авторстве. Похожую точку зрения высказывают многие, но вот ее оформленный концентрат меня зацепил до такой степени, что мысль эта не дает покоя. А вдруг это не домыслы читателя?

Собственно, сам комментарий:

"Бабуленьки, коллеги , инфантильные вы мои. Ну очнитесь уже, наконец. Выжигают вас каленым железом. А вы все в облаках витаете. Нет никакого образования в России уже давно. Высшее чисто формально. Профессиональное уничтожено. Онлайн вас всех заменит, раз вы, упрямые динозавры, сами уйти не можете. Спуститесь уже с небес то на землю. Продано все. И будущее ваших потомков и их здоровье и благополучие."

"...Выжигают каленым железом". Вот что врезалось мне.

Если это принять за данность, тогда все становится на свои места. Это объясняет игнорирование всех наших вопросов: от "когда же поднимут престиж учительской профессии?" до "неужели правительство не видит, как разваливают образование?"

Все все видят. Дураков нет. Вернее, есть, и это - мы с вами, уважаемые коллеги. Привыкшие всех мерять по себе и терпеливо ждущие вот уже много лет уважительного отношения к себе и своему труду.

Я молю бога, чтобы эта "теория заговора" оказалась паническим домыслом. Но! Голые факты:

  • Учителей нехватка до такой степени, что имеющиеся кадры работают на 2-х и более ставках. Основная масса из них - пенсионеры или предпенсионники (вот и комментатор обращается к учителям - "бабуленьки"...)
  • Молодежь в школу не идет, и ничего для ее привлечения не делается
  • Законодательная база и прочий бюрократический поток обрушивается на школу немыслимым девятым валом, не упрощая, а делая невыносимой непосредственную работу учителя.
  • В СМИ допускаются выпады в строну учителей от чиновников самого высокого уровня (причем, после шквала возмущений, не следует ни извинений, ни комментариев)
  • К школьным реформам допущены люди, не имеющие к образованию никакого отношения, статус этих людей искусственно возводится до государственного уровня, им дается право на трансляцию государственной политики.
  • Образование законодательно переведено в ранг "услуги"...

Вы сами можете продолжить этот список. А на фоне этих событиях - идет караван "дистанта" и массовой цифровизации. А вы лайте...

Мне даже кажется, что по плану мы должны были уже разбежаться, а мы упорно сопротивляемся.

В курируемой Грефом программе "Школа 2030" в разделе "смерть форматов" уже должны были быть промежуточные итоги в 2017 году. На дворе 2020-й. Мне кажется, они сейчас из-за нашего упорства прощелкали все сроки и теперь форсируют события в стремлении наверстать упущенное.

Скажете, я не права? Есть учителя, в школах которых идет вовсю подготовка к внедрению ШЦП? Знаете, что это такое, и чем может закончиться? Я, кажется, тоже начинаю понимать...

Кто смотрел "Матрицу" - поймет, почему эта картинка в обложке
Кто смотрел "Матрицу" - поймет, почему эта картинка в обложке

И не только я. Созвучный первому комментарий прилетел позже:

"Не для того они образование развалили, чтобы этим убогим (это про учителей - прим. автора) поднимать зарплаты, престиж. Хотели бы - давно подняли. Как росгвардию, а Димон сказал топать полным составом в бизнес "

Я сохранила орфографию и пунктуацию автора.

И на фоне этих откровений уже по-детски наивно смотрятся наши надежды и чаяния, так внятно сформулированные еще одним читателем:

"На самом деле катастрофическая нехватка персонала, если она будет, то это лучшее, что может происходить с образованием. Собственно только это сможет заставить государство пересмотреть условия работы учителей. На самом деле это единственный показатель, на который государство может ориентироваться. Пока учителя просто ноют - ну ноют и ноют, все ноют. Никто менять ничего не будет. Как начнут массово уходить из профессии - значит действительно все плохо, тогда поднимут зарплату, или там ещё как условия улучшат. "

Не улучшат. Они, видимо, этого и добиваются. Я реалист. И я не думаю, что в нашей среде есть человек (люди), способные этому противостоять. Поправьте меня, если я не права.

Нет, не так. Дай бог, чтобы я оказалась не права.

Людмила Серегина (БЛОЖенная)