Доброго времени суток мои дорогие читатели. Сегодня отвечу на часто-задаваемый вопрос и расскажу плюсы и минусы данных усилителей.
Что же лучше "ГУР" или "ЭУР"?
Гидро-усилитель руля работает довольно просто. Из камеры в камеру переходит масло, от чего поршень ходит из стороны в сторону. В данной системе присутствует насос, который толкает масло. За счет этого происходит усиление.
Перейдем к плюсам и минусам данного усилителя.
"ГУР"-гидроусилитель руля
Плюсы
- Легкая управляемость. Самый весомый плюс в сравнении, по моему мнению. Если брать "ЭУР", то он значительно отстает в управляемости и водить с ним гораздо труднее.
- Сцепление руля с колесами. Как бы глупо это не звучало, но ты буквально чувствуешь свой руль и ощущаешь дорогу. Это добавляет максимум комфорта и делает незабываемый эффект.
- Система механическая, а это в большинстве случаев означает "Надежность". Нет сложных датчиков, всё просто и понятно. Вам только нужно вовремя менять масло и следить за системой.
- Дешевый ремонт
Минусы
- Масло в системе. Один из важных минусов в данной системе, ведь нужно постоянно следить и проверять, не протекает ли у тебя масло, иначе система работать не будет. При несвоевременной устранения проблемы, может "накрыться" насос, а починить сам насос обойдется не дешево.
- Увеличения расхода топлива и потеря мощности двигателя. Автомобили с данным усилителем (ГУР) расходуют топлива на порядок выше, соответственно отнимают мощность двигателя.
ЭУР-электро-усилитель руля
Существуют четыре вида "ЭУРА", двух-вальный, с шариковой гайкой и тд. Не буду перечислять все, перейдем сразу к сравнению.
Плюсы
- Несколько режимов. Присутствует несколько режимов усиления (город, трасса) Автоматическое переключение, плюшечки, и тд.
- Экономия топлива. Связи с двигателем нет, соответственно бензина тратится значительно меньше.
- Небольшая поломка? Не беда, езди дальше! Если у вас сломалось что-то незначительное, то можно поездить пару дней без последствий, в отличии от "ГУРА".
Минусы
- Поиск специализированных СТО для ремонта. Не каждый мастер имеет при себе датчики и знания как ими пользоваться, тут нужен специалист.
- При незначительном попадании влаги, контакты могут окислиться. Соответственно система выйдет из строя.
- Нужен достаточно мощный электрический генератор.
"Глюки" на первых моделях. Первые модели "Эур" бывало глючили и выходили из строя.
Как сам помню, взял себе новенькую Калину, а руль сам поворачивает...
Итого
На данный момент преимущество остается за "ГУР", ведь именно он тянет грузовые автомобили. Как только усовершенствуют "ЭУР" и доведут до идеала, "ГУР" уйдет на второе место и станет не так востребован. С каждым годом производители автомобилей стремятся к "умным" автомобилям и внедряют всё новые технологии, поэтому в скором времени "ГУР" станет не актуален.