Судя по количеству просмотров и комментариев, мой эксперимент с публикацией обзора дорамы "Потомки солнца" одного из моих читателей пришелся вам по душе. Кто-то был не согласен с мнением автора, другие поддержали, третьи высказали свое мнение - это здорово, когда дорама вызывает желание высказаться.
Хочу предложить вам еще один обзор Kitty-Kitty, уже на полнометражный фильм "Мальчик-оборотень"/"Парень-волк" с участием Сон Джун Ки и Пак По Ён.
Сразу предупреждаю: спойлеров будет много, поэтому если не хотите их нахвататься – дальше не читайте!) А лучше сразу идите и смотрите фильм… а потом приходите поделиться мнением!
Первая мысль, которая приходит мне на ум после просмотра фильма – корейцы, наверное, никогда не перестанут меня удивлять разнообразием жанров своего кинематографа! И это я еще ни одного корейского фильма ужасов не смотрела! Хотя, признаюсь, первое появление волчонка заставило меня подпрыгнуть и испытать настоящий шок! Я-то ожидала милый, хотя и чуть душещипательный фильм о мальчике-Маугли! Когда главная героиня вошла в сарай, у меня была только одна мысль: «Вау, классно ей, сейчас живого Сон Чжун Ки увидит!» А там такое! Но эта сцена заставила меня взбодриться и понять: что-то, а скучно не будет точно!
Сразу хочу сказать: моя критичная натура зачастую не позволяет мне просто насладиться просмотром очередной дорамы или прочтением очередной книги. Поэтому на этот раз я СОЗНАТЕЛЬНО заставила своего внутреннего критика замолкнуть. Да, в ходе фильма пришлось несколько раз на него шикнуть и пообещать, что уж в другой-то раз мы с ним оторвемся… зато он мне не мешал, и все сюжетные ляпы и несостыковки просто прошли мимо!
Фильм настолько захватил с первых же минут, что дальше постоянно ловила себя на мысли: только бы не скатились в банальщину… только бы не разочароваться! Вообще изначально решила посмотреть его, чтобы поближе познакомиться с Сон Чжун Ки, которого видела до этого только в «Потомках Солнца», где он, честно говоря, не произвел… создав у меня впечатление неглубокого и поверхностного актера, выезжающего только за счет своей милой внешности, ни разу, кстати, в Потомках не уместной.
После Волчонка я готова аплодировать ему стоя и может, даже сподоблюсь посмотреть… ну хотя бы тот же "Скандал в Сонгюнгване". Так великолепно сыграть роль практически без слов, всего лишь языком тела и выражением лица! Передать столько оттенков чувств, от комических до поистине трагических – такое, мне кажется, не каждому актеру под силу. И подобное актерское умение составляет разительный контраст с поистине детской внешностью!
Не поленилась посмотреть, сколько ему было на тот момент лет – 27… а выглядит лет на десять младше, и этот разрыв между внешностью и глубиной изображаемых чувств во многом определяет впечатление от фильма. Как он смотрел на Сун И, когда она пыталась поднять тяжелые коробки, а он подкрался к ней сзади… всего лишь с невинным намерением помочь! Это «Чего орешь-то?!» во взгляде просто непередаваемо! А как он смог выразить взглядом непонимание, разочарование, недоумение, боль и обиду, когда он спас Сун И, а она его прогнала? Сцена просто незабываемая, и я сейчас припомню не так много корейских актеров, которым так удавалось бы передать сложную гамму чувств даже не выражением лица, а одними глазами.
Удивительно, как сценаристам удалось создать столь цельный и каждую секунду удерживающий внимание сюжет! И это при том, что при желании его вполне можно разложить на всем известные сюжетные повороты… но они настолько гармонично и неожиданно перетекают друг в друга! Из достаточно банального сюжета «Барышня и хулиган» мы постепенно переходим к сюжету «Красавица и чудовище», который (здесь я больше всего стала опасаться банальщины) сменяется вполне себе тривиальной историей про жуткого, но симпатишного монстра. А потом… «Хатико» отдыхает!
И вот из всех этих вполне себе избитых сюжетов авторам удалось создать фильм, который лично меня держал в непрестанном напряжении. Раз десять ловила себя на мысли, что понятия не имею, как дальше будет развиваться сюжет… и это, скажу вам, такой кайф после нескольких десятков достаточно предсказуемых дорам! Так как я знала этот фильм под названием «Волчонок» (а не «Мальчик-оборотень»), то превращение Чоль Су в настоящего монстра стало для меня абсолютно неожиданным поворотом.
Первая половина фильма – неизъяснимо милая, трогательная, забавная (одна только «Энциклопедия дрессировки собак» чего стоит! Вторая – вполне себе мистический триллер… который, однако, снова не стал развиваться по всем знакомому сюжету: злого, но доброго в душе монстра несправедливо обвиняют во всех смертных грехах, а потом главные герои героически его спасают, и все живут долго и счастливо.
Больше всего меня порадовало то, что создателям фильма удалось не скатиться в голливудщину, хотя почва здесь для этого была исключительно плодородной. По ошибке обвиненного в разгроме загона для коз героя могли бы изловить и отправить в поликлинику для опытов… откуда его бы потом долго и изобретательно вызволяли. Слава Богу, этого не было, как не было и лаборатории со злобными учеными или вездесущими представителями спецслужб, непременно возжелавшими бы использовать оборотня в своих целях.
Отдельный респект за отсутствие набившей всем оскомину истории любви монстра и невинной девушки, которой – надо же! - удалось раскрыть его истинную суть, прячущуюся под маской чудовища. Отношения Сун И и Чоль Су практически бесполые… что неудивительно, учитывая строгие корейские нормы морали и школьный возраст главной героини. Именно отсутствие пошлой и до нельзя банальной любовной линии, которая могла бы здесь быть, я считаю одним из главных достоинств фильма. Оно, это отсутствие, позволяет не отвлекаться ни от сюжета, ни от многих других мыслей, которые вызывает фильм.
Но больше всего, конечно, поразила концовка… неожиданная, неизбитая, исключительно трогательная и пронзительная. Перед финалом снова с радостью поймала себя на мысли о том, что совершенно не представляю себе, чем все это закончится и что сейчас увидит постаревшая Сун И в этом заброшенном доме. Я специально не читала никаких отзывов о дораме и избегала всяческих спойлеров. Возможно, где-то в Интернете и написано, какой смысл вложили в свой финал авторы фильма… но мне это неизвестно и я ориентируюсь лишь на собственные ощущения.
А они таковы: жизнь Сун И сложилась не очень счастливо. В начале фильма она смотрится в зеркало и называет себя страшилищем… хотя на свой возраст выглядит очень неплохо. Вряд ли счастливая и состоявшаяся женщина, каким бы ни был ее возраст, стала бы так к себе относиться. В семье она не пользуется особым уважением и авторитетом – об этом свидетельствует то, что внучка не поговорила с ней по телефону, хотя Сун И этого очень ждала. Мы не знаем, что именно происходило с ней в жизни – авторы не перегружают нас никакой лишней информацией, мы можем об этом только догадываться (кстати, понравилось и то, что нам практически ничего не рассказывают о прошлом Чоль Су… только пара намеков на то, что он был результатом каких-то опытов… но ни сколько ему лет, ни как он жил раньше, мы не знаем).
И вот она снова заходит в этот удивительным образом преобразившийся сарай… там, где были зловонные невычищенные клетки, выросли удивительной красоты растения. Она подходит к двери… нет, корейцы – мастера деталей, и я никогда не устану это повторять! Эта постаревшая и не ждущая ничего от жизни женщина, прежде чем открыть дверь, за которой может скрываться все, что угодно, кокетливо поправляет прическу! То есть в ее душе еще жива какая-то надежда на чудо, которое уже один раз приключилось с ней в этом доме – ведь она, никому не нужная одинокая девочка, смогла тогда найти, а точнее, воспитать себе преданного друга. Не решаясь войти и разрушить сказку, которую она себе намечтала, она поворачивает назад и даже делает несколько шагов от двери, но снова к ней возвращается, понимая: если она сейчас туда не войдет, то никогда себе этого не простит. И находит там… не просто мальчика-волка, а свое утраченное детство, свою несостоявшуюся жизнь, свои развеявшиеся с годами иллюзии.
Почему мальчик не изменился? Что хотели сказать этим авторы фильма? Что сколько бы нам ни было лет, наши самые заветные желания еще могут сбыться? А грехи, которые мы когда-то совершили и так и не смогли забыть, все же могут быть отпущены? Что нам могут простить даже то, чего мы сами никогда бы себе не простили? Что всегда найдется человек, который примет нас такими, какие мы есть – такими, какими мы сами себя чувствуем (ведь глядя в зеркало в начале фильма, Сун И, пусть даже на мгновение, хотела увидеть там ту себя, прежнюю)? Что та безусловная любовь, о которой так много говорят и которой большинству из нас не удается получить даже от своих родителей, все-таки существует?
Мы не знаем, как прожил Чоль Су все эти годы, чего ему стоило стремление во что бы то ни стало выполнить просьбу, которая была в ее прощальной записке (и сколько прошло лет, прежде чем он смог ее прочитать). Но мы знаем, что для него Сун И ничуть не изменилась и осталась той же девочкой, которую он когда-то по-своему полюбил и у дверей спальни которой сворачивался клубочком, как верный пес. Сцена с чтением книги потрясла меня просто до глубины души. Именно такое кино я люблю: когда меня не разводят на дешевые эмоции и слезы, когда мне не тыкают в лицо, на какой минуте фильма и что именно я должна ощущать. Никаких дешевых эффектов, никаких душещипательных сцен: мальчик, который когда-то не умел разговаривать, просто читает книгу своей постаревшей подруге. Но в этой сцене столько чувств, что она одна стоит десятка любых мыльных опер.
В общем, фильм действительно великолепный – сильный и в то же время нежный, ни на чем не настаивающий и ни к чему не призывающий, создающий удивительное настроение и позволяющий испытать целую гамму чувств. Сон Чжун Ки – отдельное спасибо и респект!
Я тоже смотрела этот потрясающий фильм и у меня схожие эмоции и впечатления с автором этого обзора, поэтому я и публикую его.
Удивительно, как можно сходиться в мыслях и впечатлениях с абсолютно незнакомым и далёким человеком🤷♀️