Многие замечали, что на СТО обрабатывают клеммы аккумулятора синей, зеленой или красной пастой. Что это за составы и для чего их используют? Вы получите ответ не только на этот вопрос, но и объяснение, почему важно сделать эту процедуру в конце лета.
Осень — дождливое время года, а зимой из — за перепада температур образуется конденсат. Влага, попадая в место соединения токовывода и клеммы, окисляет эту поверхность.
Окисление препятствует хорошему соединению, а значит аккумулятор хуже отдает пусковой ток. Поэтому это место необходимо обрабатывать. Некоторые используют специальный состав для защиты контактов и соединений от компании lavr service.
Это синий аэрозоль, похожий на краску, который образует твердую пленку и не пускает влагу внутрь клеммы и тока вывода. Есть такие же составы, но в виде пасты. Ее выдавливают и вручную обрабатывают поверхность. Но паста менее удобна, чем аэрозоль. Она сложнее наносится в труднодоступные места, а спрей сам заполняет все пространство.
Аэрозольные защиты помогают поврежденным, старым аккумуляторам работать чуть лучше. Обратите внимание, что обрабатывать можно только чистую клемму. Если имеются окисления, их нужно удалить.
Сделать это можно наждачной бумагой. Важно чтобы защитный состав не попадал на плоскость самого токовывода, иначе вы рискуете не завести свой автомобиль вовсе. Данные составы являются диэлектриками. Снимите клемму и зачистите токовывод наждачной бумагой, без фанатизма. Подобную процедуру повторите внутри клеммы. Чем лучше контакт, тем лучше будет пуск автомобиля.
Чем больше окислов, тем хуже отдает ток АКБ, соответственно машина запускается хуже.
Если у вас изношенный аккумулятор или с разбитым токовыводом, с сочащимися парами электролитов, то, естественно, все будет вокруг окислено. Пары поднимаются, окисляется сам токовывод и, как результат, окисляется клемма внутри. После очистки рабочей зоны от окислов, возьмите ветошь, закройте ею токовывод и к примеру аэрозолем обработайте эту конструкцию.
В итоге получится все с боков и сверху синее. Повторите нанесение 3 раза, каждый раз давая просохнуть составу. В результате образуется прочная пленочка, главное в этой ситуации полностью закрыть токовывод. Пленочка не дает образовываться парам и окисление клеммы внутри становится в разы меньше. Обратите внимание, это не панацея, а лишь временное небольшое улучшение ситуации.
Обладателям хорошего аккумулятора достаточно почистить токовывод и клемму наждачной бумагой. Далее установите и закрутите клемму плотно ключом, но не затягивайте.
Брызгайте спрей аккуратно, единичными нажатиями, чтобы покрыть всю поверхность клеммы, токовывода и немного вокруг них. Ожидайте полного высыхания.
Если важна эстетика – вытрите состав с краев тряпочкой, смоченной ацетоном. Сильно в глубине лучше не чистить, чтоб пленка точно покрыла всю необходимую для защиты поверхность. Бывает такое, что вывод и клемма расположены выше обычного, примерно на 0,5 см, тогда дополнительно брызните на участок чуть ниже клеммы, тогда соединение будет защищено везде.
Не стоит использовать это средство в большом количестве. После первого нанесения тонким слоем подождите, пока образуется пленка, затем повторите процедуру. Благодаря такому расходу банки аэрозоля хватит на несколько лет. С учетом того, что аккумулятор снимается 3 — 4 раза в год на обслуживание.
Зимой, когда от аккумулятора необходима максимальная токоотдача, состав поможет ему работать оптимально. Никакие окисления не будут мешать и поэтому автомобиль будет лучше заводиться зимой.
ПРО ЛИТОЛ, СОЛИДОЛ и прочее!
Обрабатывать МОЖНО! НО:
1) Они не являются диэлектриками, все же они созданы под другие нужды!
2) НА них быстрее собирается грязь, в итоге клемма будет не в окислах, а в кучи грязи (через год)
3) Стоят они также, (а если упаковка больше - то дороже), и смысла покупать их именно для клемм, нет вообще!!! Поэтому я выбираю смазки аэрозольные, защитные и диэлектрические! Причем которые сухие, то есть высыхают и оставляют защитный слой .