Молодые электрики - это в большинстве своем люди с завышенной самооценкой. И все дело в том, что их так учат в учебных заведениях. На характер и поведение огромное влияние оказывает интернет.
Формирование завышенного самомнения образовывается в умах учащихся и студентов узколобыми недалекими преподавателями, которые в малой степени являются высокопрофессиональными электропрактиками (по солидарному мнению заводских электриков с большим стажем и опытом), но великими на их взгляд знатоками теории.
Имею в виду, конечно же, преподавателей новой формации. Старые преподы, которые нас учили, были и практиками и философами и великолепными психологами. Умели так преподать материал, что он запомнился на последующие несколько десятков лет.
Недостатки процесса современного образования негативно проецируются на реально очень малый уровень квалификации выпускаемых специалистов.
Современные выпускники в своей основе так мало знают и умеют, что приходится только удивляться. При всех недостатках советского начального профессионального и среднего специального образования современные лицеи и колледжи отстают от них очень намного. Конечно это можно утверждать не в отношении всех поголовно, в некоторых регионах есть действительно реальные успехи.
И там можно найти секрет, заключающийся во внимании некоторых предприятий к образовательной сфере, из которой они черпают свои кадры.
Плохо даже не то, что у молодых электриков завышенная самооценка при слабых знаниях и опыте. Ужасно то, что в них в учебном заведении не заложили интереса к самосовершенствованию.
В результате даже лучшие обречены на последующее отставание от требований времени в электрической профессии. При обучении они отлично усвоили то, что вложили в их головы, но развиваться дальше не приучены. И потому не подобны тем, кто согласно евангельской притчи, получив таланты, их приумножает сторицей.