Найти тему
В школе и дома

Еще раз о дистанционном обучении

Я все еще твердо верю, что всеобщего дистанционного обучения не будет, а если и будет, то временно, из-за пандемии. Моя вера в первую и главную очередь основана на том, что государство всегда очень неохотно отпускало детей. А тут выпустить из рук и не знать, что они там учат, кто и как их воспитывает и чем занимаются? Да никогда такого не будет!

Но вот не знаю, с чем это связано, но попадаются мне статьи, которые о дистанционном обучении отзываются с восторгом. Цель, которую они преследуют, тоже не очень понята. Но хочется все же рассмотреть все, что авторы говорят о дистанционке.

1. Главным недостатком дистанционного обучения женщины считают отсутствие тактильности. Если иногда устраивать офлайн-мероприятия, то все проблемы будут решены.

Да ладно! Тактильность вообще не проблема, если вы обнимаете своего ребенка и выходите с ним в большой мир погулять. Но неужели только это проблема? Не верю! Подробнее выскажусь ниже.

2. Учитель: школу можно на 90% уводить в онлайн без ущерба качества. Меня сначала удивило, что такое может сказать учитель. А потом посмотрела на фото безусого ребенка и поняла, в чем засада. Он просто пока еще не умеет учить детей. Он не знает тысячу и один метод, как мотивировать, заинтересовать ребенка, повести его за собой к знаниям. Он то, что называется «урокодаватель». Дал материал – и спи спокойно. Тогда да, разницы никакой. Работа учителя в дистанционном формате превращается в чистую формальность. Ну подготовишь ты презентацию и интересные задания. Ты все равно не сможешь увидеть всех. Поняли они? Или сидят видосы свои смотрят? Когда это вот в таком коммерческом формате, то есть надежда, что дети пожалеют уплаченных денег. Или родители пожалеют, поэтому буду стоять рядом и следить, как ребенок учится. Мой опыт показывает, что даже если ребенок один на один с репетитором и то он может попытаться схитрить. А что уж говорить, когда их в классе 6-7 человек, как в статье. В классе они все на виду, всех можно «подхватить», занять чем-то интересным, провести физминутку, рассказать интересную историю. Дистанционно ты ученика так хорошо не чувствуешь, просто даешь материал. Особенно если это групповые занятия!

Как такое по компьютеру проведешь?
Как такое по компьютеру проведешь?

3. Следующий тезис – в обычной школе скучно, потому что там только доска с мелом, а дети любят гаджеты. Вообще-то в нормальной школе давно уже не только доска с мелом. А если приложить минимум усилий, то можно и использовать интернет на уроке. Тот же мой любимый «ЯКласс». Но откуда эта уверенность в том, что если ребенок сядет перед компьютером, ему автоматически станет интересно? Дистанционно заинтересовать намного сложнее. Учитель, который скучно проводит уроки, будет их проводить скучно в любом формате. Но в классе он может хотя бы убедиться, что ребенок не в игры в телефоне играет.

4. Урок за три. По мнению авторов статьи, в дистанционном формате знания усваиваются намного быстрее. Да ладно! За счет чего превышаются скорости, позвольте узнать? Мозг за час может вместить ограниченное количество информации. Если учитель за час надиктовал детям три темы – это еще не значит, что они все поняли. Как опытный педагог, я не могу представить, как такое возможно. Может, кто-то знает, в чем секрет? Поделитесь! Но есть такой секрет, что наиболее прочно усваиваются знания, если их повторить через день, через неделю и через месяц. Школьная программа именно так и построена чаще всего. Поэтому, боюсь, родителей этой онлайн-школы ждет большое разочарование, когда они решат проверить знания у своих детей. Зато деньги сэкономили!

Вот так дети сидели, и с компьютера прямо им в мозг скачивалась информация, тоже как в компьютер. За один час - три школьных урока. Вам не смешно? Мне очень )))))
Вот так дети сидели, и с компьютера прямо им в мозг скачивалась информация, тоже как в компьютер. За один час - три школьных урока. Вам не смешно? Мне очень )))))

5. На этом можно делать деньги. Вот тут не могу не согласиться. Они хотят создать коммерческий проект, это действительно может получиться. Поэтому понятно, что надо максимально отрекламировать себя.

Поймите меня правильно, я понимаю, что уроки дистанционно вести можно. Но успех будет, только если учитель настоящий профессионал, а дети очень сильно мотивированы. Уберите одно составляющее, и никакого обучения не будет вообще, деньги на ветер. Но даже если эти условия соблюдены, все равно дистанционные занятия подходят не всем. Есть дети, и их немало, которым обязательно надо видеть учителя рядом с собой, только так они могут сосредоточиться. Ничего лучше классно-урочной системы мир еще не придумал и вряд ли придумает. Очень бы кому-то хотелось сэкономить тучу денег. Вообще уроки записать на видео – и никакие учителя не нужны. Но практика показывает, что качество обучения страдает очень сильно, так что все эти заявления о быстром и успешном освоении программы не более чем рекламный ход.

Мой классный час. Провела, конечно. Но знаю, что в классе это было бы в сто раз интереснее.
Мой классный час. Провела, конечно. Но знаю, что в классе это было бы в сто раз интереснее.

А вы верите в радужное будущее с дистанционным образованием, описанное в статье? Почему?