Здравствуйте дорогие читатели. Представляю Вашему вниманию ТОП 3 советских грузовых авто, которые по праву считаются королями бездорожья по сегодняшний день. Технические характеристики данных автомобилей по истину величайшее творение инженеров, конструкторов.
1. Полноприводный ЗИЛ 157
Года производства : 1958-1994г. Да и после расспада он был восстребован.
Максимальная мощность 104 (109) л. с., при 2 600 (2 800) об/мин
Максимальный крутящий момент
333 (343) Н·м, при 1 100 об/мин. Впервые в советском автомобилестроении на грузовом автомобиле была применена система централизованного регулирования давления в автомобильных шинах. Водитель со своего места мог регулировать давление в шинах (во всех или по выбору).
2.ГАЗ-66 (в просторечии шишига, шишка, шишак)
Года производства: 1964-1999г
Двигатель : ЗМЗ-66-06 восьмицилиндровый четырёхтактный,с жидкостным охлаждением. Рабочий объём4254 см3. Мощность115 л. с.
ГАЗ-66 представляет собой грузовой автомобиль повышенной проходимости грузоподъёмностью 2 тонны, предназначенный для движения в сложных дорожных условиях и по бездорожью. Высокая проходимость обусловлена использованием кулачковых дифференциалов переднего и заднего мостов, больши́м дорожным просветом и регулируемым давлением в шинах (колёсные диски имеют особую конструкцию), для подкачки шин установлен компрессор с приводом от двигателя. Двигатель автомобиля снабжён предпусковым подогревателем ПЖБ-12.
Важная особенность этого автомобиля — сбалансированное расположение центра тяжести, практически равная нагрузка на переднюю и заднюю ось и компактность за счёт кабины над двигателем, благодаря чему автомобиль широко использовался в десантных войсках, так как приземляется сразу на все колёса и спускается без завала кабины.
3. Краз 255.
Краз 255 - советский тяжёлый грузовой автомобиль-вездеход с колёсной формулой 6 × 6. Года выпуска : 1967-1993г. Максимальная мощность240 л. с., при 2100 об/мин. Максимальный крутящий момент 883 Н·м, при 1500 об/мин. Конфигурация: V8.
Кабина трёхместная, с деревянным каркасом и металлической обшивкой.
Все три моста — ведущие и унифицированные по основным деталям. Каждый мост имеет двухступенчатый редуктор и полностью разгруженные полуоси.