Не успело закончиться голосование по поправкам в Конституцию, как власть и её приспешники на все лады стали расхваливать полученные результаты, называя их своим величайшим триумфом.
Да, людям, не привыкшим задумываться над происходящим, подобное действительно может показаться неким триумфальным достижением. Но так ли это?
Нет, не так.
Результаты плебисцита по поправкам в Конституцию – ПОЛНОСТЬЮ ПРОВАЛЬНЫ! Они могут устраивать только тех представителей нынешней власти, которые совершенно отвыкли адекватно воспринимать реальность.
Ведь что мы видим в Законе?
Итак:
ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О ПОПРАВКЕ К КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 3
5. Изменения в Конституцию Российской Федерации, предусмотренные статьей 1 настоящего Закона, считаются одобренными, если за них проголосовало более половины граждан Российской Федерации, принявших участие в общероссийском голосовании.
Что это? Наглая провокация или откровенная ложь? Если для обычных выборов, от районного до президентского уровня, такие условия считаются достаточными (хоть это и неверно), то плебисцит – совершенно иная вещь! Плебисцит (или референдум) – это волеизъявление ВСЕГО народа, а не какой-то его группы. И участие в плебисците – это обязанность каждого взрослого гражданина государства. Обязанность!!!
А потому плебисцит, в котором приняло участие менее 90% избирателей, вряд ли можно считать полностью законным.
Да и при подсчёте результатов плебисцита нельзя не учитывать тех избирателей, которые не явились на участки. Ведь при нынешних по преимуществу лживых выборах с подстроенными результатами неявка избирателей сама по себе есть форма протеста. Те, кто одобрял поправки, тем или иным способом получили возможность проголосовать. Значит, все те избиратели, что не пришли на участки, на самом деле проголосовали против нововведений.
Но даже если мы рассмотрим имеющиеся результаты, то сильно удивимся.
Общая явка в ходе плебисцита составила 65% от общего числа избирателей. Из них за поправки проголосовали 77,92 процента, а против – 21,27 процента.
После несложного подсчёта мы убедимся, что за поправки проголосовало лишь 50,648% всех избирателей страны. То есть, даже после интенсивнейшей накачки и активной пропаганды, которая не прекращалась даже в день голосования (хотя для всех прочих существует непреложное правило «дня тишины», правительство явно сочло, что для них самих этот закон не писан), реально лишь немногим более половины избирателей проголосовало за новую Конституцию.
Хотя такой высокий результат голосования за поправки сам по себе довольно сомнителен:
Я доподлинно знаю данные одного из участков, на котором за поправки проголосовали только чуть больше 56% (при общей явке всего лишь 47%). Иначе говоря, только 26,48% всех избирателей сказали «да» новой Конституции.
И это на участке, традиционно настроенном довольно лояльно к правящему режиму. Впрочем, эти результаты характерны для всего Хабаровского края – где за поправки проголосовало только 27, 4% всех избирателей. Таким образом, Хабаровский край отказал Путину в принятии поправок.
Значит ли это, что у нас должна действовать прежняя Конституция? Как и на остальных территориях с низкой явкой и невысоким процентом голосов «за». По крайней мере, это было бы логично.
И при таких результатах – по всей России за поправки проголосовали аж 77,92 процента пришедших на участки? Совершенно не верится. Являясь давним членом участковой избирательной комиссии, я прекрасно знаю, что как-либо подтасовать результаты выборов на этом уровне практически невозможно – очень высокая степень контроля. Да это и неудобно для самих членов участковых комиссий. А главное – зачем что-либо подтасовывать на нижних уровнях, если результаты гораздо проще и легче изменить на верхних!
На прошлых выборах любых уровней итоги голосования почти не вызывали сомнений – если там где-то и была подтасовка, то весьма незначительная.
А вот результаты плебисцита… Почему-то у меня сразу сложилось такое впечатление, что не менее 13% голосов «за» было просто приписано на самом верху, в Центризбиркоме.
Это некая непреложная закономерность – чем большая прозрачность выборов старательно демонстрируется на уровне участковых комиссий, тем больше лжи и обмана может находиться на верхних уровнях.
Не странно ли, что против поправок проголосовали жители тех мест, где результаты было подделать сложнее всего: в малонаселённом Ненецком автономном округе, а также в Нью-Йорке, Берлине и Вене.
Если вдруг это моё предположение верно – и на самом деле за поправки проголосовало не 77,92, а 64,92% пришедших на участки, то итог плебисцита ещё более печален для нынешней власти: тогда получается, что «за» проголосовало всего 42,198 всех избирателей России.
В. В. Путин сейчас всё больше напоминает Л. И. Брежнева в его поздние годы – человека, ставшего лишь тенью прежнего себя; человека, который хотел уйти и спокойно доживать свои последние дни – но которого никак не хотело отпускать его окружение.
Больше всего отставки Путина боятся те из его приближённых, которые понимают, что без него им не только не сохранить свои насиженные места, но и попросту не выжить. Ведь многие из нынешней правящей верхушки совершили столько преступлений против государства и народа, что иного исхода для себя и не могут ожидать.
Именно они предложили Терешковой озвучить идею просто идиотской поправки, вроде бы «обнуляющей сроки» президентства Путина. Хотя это могла быть идея и самого Владимира Владимировича – неважно. Приспешники нынешнего президента готовы хвататься за любую соломинку, лишь бы оставаться в верхах. Ещё и поэтому голосование по поправкам решили провести столь быстро – невзирая на опасность коронавируса и на то простое соображение, что гораздо проще и удобнее было бы перенести плебисцит на единый день голосования в сентябре этого года.
Президенту следовало бы понимать, что те люди, которые сказали «да» обновлению Конституции, голосовали именно за те позитивные поправки, о которых так усердно твердили с экранов телевизоров. Редко, очень редко кто из них проголосовал именно в поддержку Путина – в основном это пожилые люди, давно уже отвыкшие критически смотреть на мир.
А все те, кто проголосовал против поправок – на самом деле голосовали против Путина и всей его клики.
И если по официальным данным за поправки проголосовало чуть более половины всех избирателей, то сколько процентов из них на самом деле поддерживает нынешнего президента? 20? 15? 10?
Я бы написал, что Владимиру Владимировичу стоило бы задуматься… но только уже поздно. Его политическая песенка практически спета. А это значит, что и все те, кто делал и продолжает делать ставку на связь с Путиным – тоже обречены. И никакие поправки, якобы принятые в ходе плебисцита, никому из них не помогут.