Сегодня на столе у нас не очередной хоррор, и не шутер, и даже не выживалка, коих в последнее время развелось просто немерено. Нет, сегодня мы будем медитировать и наслаждаться красотой подводного царства.
Но прежде чем читать дальше, не поленись нажать "Подписаться", так ты сделаешь важный вклад в развитие нашего хоть пока и маленького, но все равно интересного канала :)
Beyond Blue - вышедшая около месяца назад игра про "сердце" нашего мира - океан. Сразу же скажу, что игра относится к жанру инди (да, что-то зачастили они). В ней нет никаких сражений, погонь или чего-то подобного, нет, только безмятежный океан и любопытные, снующие туда-сюда рыбешки. Вначале мне даже показалось, что она очень похожа на ABZU, которую мы рассматривали ранее, но все оказалось совсем иначе. Но давайте обо всем по порядку.
Начинается все с повествования главной героини о ее огромной любви к океану ,которую ее привили с детства. После парочки картинок, причем местами довольно жутких, начинается сам геймплей.
И вот тут уже я начал было узнавать ABZU, но сходство оказалось лишь визуальное. Те же ласты с гидрокостюмом, кругом рыбы и морское дно под нами. Но это только сперва. Нас сразу посвящают, что мы ученые, а не абы кто, и приплыли не страдать фигней, а изучать жизнь морских обитателей и даже проводить стримы! Аквалангист-стриммер, необычно, неправда ли?
В наши задачи входит следить за популяцией животных, собирать и заменять нерабочие датчики и прочее. Хм, звучит, вроде бы, интересно.
Нас знакомят с нашим оборудованием, которое неизменно будет сопровождать и помогать нам до конца игры - гидроакустический буй и специальный нейроинтерфейс, помогающий нам сканировать рыб.
Буй же нужен для того, чтобы слышать наших подопечных и определять, где же они. Буквально, во время поиска мы слышим щелканье китов или веселые крики дельфинов, тут уж на кого попадете.
Чуть позже добавится еще один инструмент - дрон для выборочного сканирования. Им тоже придется частенько пользоваться.
Поначалу этот дрон очень раздражает из-за своего специфичного управления, первое время использовать его для меня было одно мучение.
В игре очень много разной живности, начиная косяками пестрых мелководных рыбок и заканчивая ужасными тварями, обитающими там, где никогда не бывает света.
Сканируя их, вы получаете все новые и новые данные, которые заносятся в специальный журнал. К сожалению, информация там очень поверхностная и просто описывающая саму рыбу и частично ее поведение. Это очень расстроило, ведь не ради такого 25+ рыб я плавал и сканировал почти всю игру. Единственное, что хоть как-то порадовало, так это возможность посмотреть на их поведение в определенных ситуациях на компьютерной модели (да и то далеко не у всех).
Мда, тут меня постигло разочарование.
Также у нас есть своя лодка, с обустроенным уголком для жизни, но опять же, ей мы будем пользоваться в перерывах между погружениями только для того, чтоб обсудить со своей командой прошедшие и будущие миссии, не более.
Вы наверняка думаете, так а в чем сюжет, в чем смысл всего этого? Что ж, тут и кроется главное разочарование.
Сюжет
Главная героиня безумно обожает китов (и их разновидности), особенно ее внимание привлекло одно семейство с детенышем-кашалотом по кличке Андреа. Так вот, разработчики решили, что для сюжета этого достаточно... Вот кашалоты приплыли, мы их просканировали, взяли какие-то образцы и все, миссия закончена. В следующей будет, примерно, то же самое. Да чего уж таить, вся игра строится на том, что мы по-кругу сканируем одних и тех же рыб, охотимся (просто плывя в нужную точку) за китами и дельфинами, иногда меняем маячки. Ну и параллельно скомкано узнаем о жизни героини и ее взаимоотношениях с окружающими из диалогов на лодке.
Все. Я не шучу, на этом и правда все. Нет какой-то интриги, нет глобальной цели, нет ничего. Вся игра построена на любви главной героини к китам, просто смирись с этим.
Концовку я спойлерить не буду (да да, тут даже концовка есть!), но сразу скажу, что мне она показалась не лучше самого сюжета.
Когда я все это осознал, мое лицо было примерно такое же:
Что же из хорошего?
Приятным бонусом оказались реальные документальные фильмы Ocean Insights , которые открываются по ходу прохождения. В них ведущие океанологи рассказывают о своей работе и подводных жителях. Это правда было интересно посмотреть.
Также красиво сделаны сами морские обитатели. Плавная, приятная анимация, проработанность моделей и настоящие звуки. Особенно выделяются "главные герои" игры - китообразные. Они выглядят действительно мощно, прям чувствуется их колоссальный размер и сила.
И теперь перейдем к не менее главному во всех играх.
Системные требования:
Минимальные:
- ОС: Windows 10 x64
- Процессор: Intel Core i5-4460 / AMD FX-6300 @ 3.5 GHz or equivalent
- Оперативная память: 8 GB ОЗУ
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 730 or AMD R9 270
- DirectX: Версии 11
- Место на диске: 10 GB
Итоги
Так что же мы имеем? Если вы хотите какого-то движа, экшена или хоть каких-то действий, то тут вам делать нечего. Никто не нападает, угроз нет в принципе, а вся суть игры заключается в двух-трех действиях, которые придется делать по-кругу. Сама игра быстрая, проходится за пару часов, если не заниматься бесполезными сканированиями и просто следовать по сюжету. Локаций очень мало, всего 3-4, живность достаточно однообразная и не как не реагирует на игрока. Короче говоря, моих ожиданий после просмотра триллера она не оправдала совсем.
Но если же вы хотите просто наслаждаться неторопливыми движениями мант или кувырканиями кашалотов, то добро пожаловать!
Подписывайся на канал, так ты всегда будешь в курсе всего самого интересного.
Обзоры на игры, анонсы и просто статьи на разные темы - все это у нас!