Найти тему
Юлия Осина

"На картинке было красиво..." Как рекламируют одежду, что ее хочется покупать

Оглавление

Основной рекламный посыл - покажи покупателю его самого. Точнее - такого самого, которым покупатель хотел бы быть. В магазинах молодежной одежды - беззаботные влюбленные или безбашенные брутальные. В магазинах мужской одежды - мачизм. Родителям школьников показывают малышей-забияк и малышей немножко хулиганов (нет, родители так не хотят, но родителям так нравится - он же у меня такой, да).

Рекламу женской одежды (обувь, аксессуаров и вообще всего женского) я рассматриваю в основном с антропологическим интересом - мне интересно, как она работает. Ну а профессиональный опыт рассказывает о неоправданных ожиданиях: "на картинке было красиво, эх..."

Женщины склонны списывать неудачные вещи на свою недостаточную подходящесть. Это совершенно отдельная тема. Я хочу показать фишки, которые используют в 95% рекламных съемок для той самой картинки.

Как ты, только лучше

Нам не интересно покупать нас самых. Просто джинсы. Просто футболки. Сами у себя мы уже есть. А еще у нас есть все и даже больше - общество потребления. Поэтому покупаем мы чаще всего эмоционально. Или скажем так, на рекламные плакаты реагируем эмоционально. Интересуемся витриной, интересуемся вещью эмоционально. Понравилось. Зацепило.

Вот это и есть эмоциональный крючок. Ведь мы не видим просто вещь. Кофта в пакете с бирочкой. Ага) Мы видим историю. Как будто я такая, хочу быть как она. И вот она - это и есть ты, только чуточку лучше. Я же не хочу быть как я сама. и не хочу быть той, кем я уже была и мне не нравилось. Я хочу быть как она, потому что это я. Мне только кофточки не хватает, и я буду полностью как она.

Нам заманивают покупать не какие-то там туфли, туфли у нас, конечно же, есть. Восхищенные взгляды, эффектная красотка, лайки в конце концов - вот, что продает нам реклама.

Чтобы этого добиться, героини рекламы как бы как мы (то есть это достижимо), но капельку лучше.

Как достичь этого эффекта лучшести? Люди в рекламе чуть более нарядные, чем мы обычно в жизни. Прическа, украшения, мейк самое собой. От легкого улучшайзинга до фифы.

Модели без колготок

Телесных, прозрачных, никаких колготок на плакатах нет. Часто и в каталогах нет. Конечно, если это не реклама колготок))

В рекламе повседневной одежды модели всегда без колготок, либо не показаны ноги, либо модели не демонстрируют ног (юбка и сапоги, что там на икрах не видно).

Вот вы скажете "ну допустим, и что?" А я вам отвечу: колготки в нашем девичьем гардеробе - это полноценная деталь гардероба. Ладно, летом, можно носить голые ноги. Но в большей части России зима длится 9 месяцев, мы в колготках. Мы в брюках до полу без этих ваших голых изящных щиколоток. Мы пятую точку давным давно научились закрывать от морозов и невзгод. Но модели (которые показывают меня, только более нарядную) - они без них.

А значит (вот тут сейчас важно будет) - даже если мы считаем весь образ полностью, повторить мы не сможем из-за колготок. Потому что ноги в колготках и голые - это таки разные ноги. Они отличаются как минимум цветом. Этот самый цвет надо подбирать еще.

Вот навскидку: кто скажет какого цвета тут будут красиво выглядеть колготки?

Скрин https://www.wildberries.ru "37thAvenue"
Скрин https://www.wildberries.ru "37thAvenue"

А без колготок такой наряд не надеть. У нас же не калифорнийская зима.

Все фото чуть-чуть снизу

В крайнем случае на уровне глаз, но это редкость.

А мы себя видим в чуточку другом ракурсе. Я уже показывала эту фишку с ракурсом вот тут. Когда мы хотим получить лучше фотку в полный рост, мы направляем камеру чу-чуть снизу вверх. Так мы получаем как минимум более эффектные ноги, а вообще-то искажение пропорций. Легкое, но все же.

По запросу "как делать фотографии одежды".
По запросу "как делать фотографии одежды".

Но и без картинок вы без труда вспомните, что фотограф всегда чу-чуть наклонен, чу-чуть в приседе, на одном колене, сидит при съемке. И камеру держит ниже уровня глаз.

А еще и по самим моделям это видно - они всегда смотрят вниз. Нет, не совсем вниз. Немножко.

Доктор, чем лечить?

Итого, три рекламных модели:

  • Во-первых, образ более нарядный, чем я обычно. Чтобы получилось как на картинке, мне нужно выдержать и нарядность (прическа, украшения, мейка - то как минимум).
  • Во-вторых, часто тот образ, который меня привлек, заведомо невозможно повторить, потому что мне придется использовать колготки и носки, я живу зимой почти всегда (с этим же связана простота летней одежды, ее легче и носить, и покупать, она сразу получается, как надо)
  • В-третьих, модель на фото я вижу не так, как саму себя, Даже сама модель видит себя в зеркале не такой же длинноногой павой, какой запечатлел ее фотоаппарат. (Есть подозрение, что с искаженными пропорциями могут быть связаны комплексы маленьких женщин, они видят не просто высоких людей, они видят людей немножко снизу вверх)
Масс-маркет владеет этой техникой в совершенстве. Рекламируют платье.  Можно представить себя на ее месте, спокойные волосы, не шпильки, нет вычурной женственности или нарочитой с*ксапильности. Все спокойно. Тепреь разложим на составляющие: Красная помада - раз, серебристые и необычные туфли - два. Нет колготок, иначе их пришлось бы учитывать. Модель смотрит вниз, ноги значительно длинее, чем вижу их я сама и у себя.  Интересно, что если не зацепило сразу, то это не ваш образ. Рекламная съемка Violetta by Mango, плюс сайз линия, модель не выглядит полной или худой, "обычная" девушка легко ассоциирует себя с ней.
Масс-маркет владеет этой техникой в совершенстве. Рекламируют платье. Можно представить себя на ее месте, спокойные волосы, не шпильки, нет вычурной женственности или нарочитой с*ксапильности. Все спокойно. Тепреь разложим на составляющие: Красная помада - раз, серебристые и необычные туфли - два. Нет колготок, иначе их пришлось бы учитывать. Модель смотрит вниз, ноги значительно длинее, чем вижу их я сама и у себя. Интересно, что если не зацепило сразу, то это не ваш образ. Рекламная съемка Violetta by Mango, плюс сайз линия, модель не выглядит полной или худой, "обычная" девушка легко ассоциирует себя с ней.

Так что, если вам тоже в зеркале бывает не так, как было на красивой картинке, лечится это так.

1. Мерить так, как планируете носить

Выбираете платье, носить будете в офисе. А вот прям щас вы забежали после дачи, вся такая расслабленная и запыхавшаяся одновременно. И смотрите в зеркале - да, как-то я себя переоценила похоже. Не не. Мерить надо с офисной прической, с мейком, надев украшения и туфли. Если вот тут не так, все не так.

Особенно обращаю внимание на осенне-зимний период. Планировали с плотными колготками и ботильонами, меряйте с конкретным цветом колготок. Планировали со свитером, а не с футболкой, меряйте с ним.

2. Думайте про цвет ног

Для светлой одежды и особенно обуви, для юбок и платьев, которые предполагают показывать ноги, спрашивайте себя про ноги. Какого цвета они будут.

На модели скорее всего будут голые телесные. Или какая-нибудь моднота из босоножек с гольфами. Но мы берем образ, и не можем надеть только часть, а колготки там сами по себе.

И помните, что телесные не до конца прозрачные. Даже если они не дают цвета, они дадут другое восприятие.

3. Селфи-терапия

Вообще, я советую использовать селфи в качестве метода анализа при проработке гардероба. То есть делать постоянно селфи полезно по очень многим причинам. Одна из них - уметь пристроить телефон так, чтобы мочь видеть себя из других ракурсов тоже.

В общем и целом ничего сложного. Но подход к оценке серьезно меняется.

Девы, лайк не забудьте, пжалста.