В жизни каждого автомобилиста иногда возникает ситуация, когда ему нужно принять непростое решение – красить свой автомобиль или оставить все как есть. Подобная дилемма может возникнуть в случае дорожно-транспортного происшествия, повреждений кузова вследствие климатических воздействия, коррозии и других агрессивных факторов.
В конце концов, владельцу автомобиля может попросту надоесть его старый приевшийся цвет, и он захочет вдохнуть новую жизнь в старое средство передвижения. О вкусах не спорят. Безусловно, заводская «родная» покраска кузова машины – это наиболее качественная процедура в специальных условиях (температура, фабричное оборудование и робототехника), повторить которые скорее всего уже не удастся. В некоторых случаях небольших ДТП может помочь технология удаления вмятин без покраски, когда повреждение «вытягивается» специальными крючками с сохранением родного лакокрасочного покрытия. Но уж если дошло до необходимости красить, рассмотрим этот процесс в подробностях.
Для начала, требуется решить, будете ли вы перекрашивать автомобиль полностью или хотите ограничиться одной или двумя деталями. Во втором случае важной проблемой будет грамотный и тщательный подбор соответствующей краски, того же оттенка, тональности и насыщенности цвета. Лучше доверить этот процесс опытным мастерам из автосервиса, так как невооруженному нетренированному глазу совершенно не заметна разница, а краска «ведет» себя совершенно по-разному, находясь в банке и будучи нанесенной на поверхность кузова.
Если вы перекрашиваете автомобиль целиком, то требуется ответственная подготовка – демонтаж всех деталей – ручек, замков, резиновых уплотнителей и т.д. Кузов тщательно зачищается от любых остатков старого покрытия, места коррозийных повреждений обрабатываются специальными растворами, и лишь после всех этих операций специалист-маляр переходит к непосредственной покраске.
Согласно традиционной технологии, краска наносится на металлическую поверхность минимум тремя слоями. Причем слоя должны быть очень тонкими, не выходя за границы около ста двадцати микрон. Поэтому современные мастера и специалисты используют исключительно пульверизаторы, которые разбрызгивают раствор краски в виде мельчайшей дисперсной смеси.
Детали, не подлежащие покраске, плотно заклеиваются малярной лентой. Краска из банок доводится до требуемой плотности с помощью спиртовых и иных растворителей.
Опытный мастер регулирует и «дирижирует» покраской с помощью подбора нужного цвета и тона, количества растворителя, выбора размеров диаметра наконечника пульверизатора.
В целом, можно сказать, что покраска автомобилей – дело непростое, ответственное и затратное. Если вы не готовы и ситуация этого не требует, вас всегда может выручить метод удаления вмятин без покраски.