Найти тему
ДрайвПульс

Красить или не красить автомобиль?

В жизни каждого автомобилиста иногда возникает ситуация, когда ему нужно принять непростое решение – красить свой автомобиль или оставить все как есть. Подобная дилемма может возникнуть в случае дорожно-транспортного происшествия, повреждений кузова вследствие климатических воздействия, коррозии и других агрессивных факторов.

В конце концов, владельцу автомобиля может попросту надоесть его старый приевшийся цвет, и он захочет вдохнуть новую жизнь в старое средство передвижения. О вкусах не спорят. Безусловно, заводская «родная» покраска кузова машины – это наиболее качественная процедура в специальных условиях (температура, фабричное оборудование и робототехника), повторить которые скорее всего уже не удастся. В некоторых случаях небольших ДТП может помочь технология удаления вмятин без покраски, когда повреждение «вытягивается» специальными крючками с сохранением родного лакокрасочного покрытия. Но уж если дошло до необходимости красить, рассмотрим этот процесс в подробностях.

Красить автомобиль или не стоит?
Красить автомобиль или не стоит?

Для начала, требуется решить, будете ли вы перекрашивать автомобиль полностью или хотите ограничиться одной или двумя деталями. Во втором случае важной проблемой будет грамотный и тщательный подбор соответствующей краски, того же оттенка, тональности и насыщенности цвета. Лучше доверить этот процесс опытным мастерам из автосервиса, так как невооруженному нетренированному глазу совершенно не заметна разница, а краска «ведет» себя совершенно по-разному, находясь в банке и будучи нанесенной на поверхность кузова.

Если вы перекрашиваете автомобиль целиком, то требуется ответственная подготовка – демонтаж всех деталей – ручек, замков, резиновых уплотнителей и т.д. Кузов тщательно зачищается от любых остатков старого покрытия, места коррозийных повреждений обрабатываются специальными растворами, и лишь после всех этих операций специалист-маляр переходит к непосредственной покраске.

Согласно традиционной технологии, краска наносится на металлическую поверхность минимум тремя слоями. Причем слоя должны быть очень тонкими, не выходя за границы около ста двадцати микрон. Поэтому современные мастера и специалисты используют исключительно пульверизаторы, которые разбрызгивают раствор краски в виде мельчайшей дисперсной смеси.

Детали, не подлежащие покраске, плотно заклеиваются малярной лентой. Краска из банок доводится до требуемой плотности с помощью спиртовых и иных растворителей.

Опытный мастер регулирует и «дирижирует» покраской с помощью подбора нужного цвета и тона, количества растворителя, выбора размеров диаметра наконечника пульверизатора.

В целом, можно сказать, что покраска автомобилей – дело непростое, ответственное и затратное. Если вы не готовы и ситуация этого не требует, вас всегда может выручить метод удаления вмятин без покраски.

Авто
5,66 млн интересуются