Найти в Дзене

Как соединить Азию и Африку?

Единственная вполне видимая граница между Африкой и Азией — Суэцкий канал в Египте. Небольшая часть Египта даже считается принадлежащей азиатскому континенту. Проблема сообщения между Азией и Африкой очень давно беспокоит местных экономистов, так как ни людей ни грузы доставлять пока оперативно не удается. Серьезная транспортная достопримечательность — мост Эль Фердан в Египте. Он предназначен для поездов и с целью поддержания навигации его создали непостоянным. Когда нужно пропустить поезда — части моста разворачивают друг к другу. А для кораблей мост открывается словно ворота. Такая трудная с инженерной точки зрения конструкция позволила египтянам более не прибегать к использованию паромных переправ. Тоннель под Суэцким каналом был построен еще в 1980-ом году, но со временем обветшал стал требовать ремонта. А количество грузов от этого не уменьшилось — пришлось начать строить другие тоннели. Все эти проекты реализовали предприимчивые египтяне. Но настоящие международные пути сообщени

Единственная вполне видимая граница между Африкой и АзиейСуэцкий канал в Египте. Небольшая часть Египта даже считается принадлежащей азиатскому континенту. Проблема сообщения между Азией и Африкой очень давно беспокоит местных экономистов, так как ни людей ни грузы доставлять пока оперативно не удается.

Мост в Саудовской Аравии
Мост в Саудовской Аравии

Серьезная транспортная достопримечательность — мост Эль Фердан в Египте. Он предназначен для поездов и с целью поддержания навигации его создали непостоянным. Когда нужно пропустить поезда — части моста разворачивают друг к другу. А для кораблей мост открывается словно ворота. Такая трудная с инженерной точки зрения конструкция позволила египтянам более не прибегать к использованию паромных переправ. Тоннель под Суэцким каналом был построен еще в 1980-ом году, но со временем обветшал стал требовать ремонта. А количество грузов от этого не уменьшилось — пришлось начать строить другие тоннели. Все эти проекты реализовали предприимчивые египтяне. Но настоящие международные пути сообщения между континентами пока что никто не строил. Но идеи о таком сооружении были у многих. Например, предполагали, что мост будет проложен через Красное Море и соединит Джибути с Йеменом. Поскольку кроме Суэцкого канала в Египте материки также разделяет Красное море, по которому проходит настоящая административная граница, через него прокладывать мост удобнее всего.

Этот проект ошеломил бы своей дороговизной, ведь на него пришлось бы потратить более 20 миллиардов долларов. Совсем как на Луну слетать и обратно. Кроме того, понадобилось бы создавать множество свободных экономических зон и вкладывать деньги также в них. Затем уже египтяне начали переговоры с аравийцами по поводу строительства моста. Но и после этого никакие проекты реализовывать не начали. Лишь со второго раза после того как король Аравии лично навестил высшие чины Египта. На Востоке политические процессы ведутся несколько иначе. Стоимость проекта оценили в добрые 5 миллиардов долларов (гораздо меньше предыдущего). И король предложил основные расходы взять на себя. Едва ли какая-нибудь Польша пошла бы на столь щедрый шаг при замысле строительства моста между Европой и Скандинавией! Строительство столь смелого проекта решили начать в этом году, но ситуация в мире в начале года резко изменилась. Строить теперь уже не так просто, поэтому мост все еще в разработке. Поскольку мосты строить сложнее, чем прокладывать газопроводы, этот проект вряд ли можно будет увидеть в ближайшее десятилетие.

У аравийцев богатый опыт строительства мостов
У аравийцев богатый опыт строительства мостов

Древние египтяне едва ли могли представить такой масштабный проект, поэтому обе стороны наверняка уже ждут его реализации.