Найти тему
6000 миль до Голливуда

Воля

Оглавление

(Volition, 2019, Канада)

Постер в духе "расплескалась синева" - не иначе, отсылка к "Особому мнению" Спилберга, на которое "Воля" тоже отчасти похожа.
Постер в духе "расплескалась синева" - не иначе, отсылка к "Особому мнению" Спилберга, на которое "Воля" тоже отчасти похожа.

Ну хорошо-хорошо!
Хотел малость поругать создателей "Воли" за их столь откровенную эксплуатацию штампов темпоральной фантастики, но не буду. Ибо не в том положении сегодня фантастическое кино, чтобы придираться к нему из-за таких пустяков, как перепевка затёртых сюжетов. Спасибо, что хоть кто-то ещё занимается неблагодарной работой на ниве научной/околонаучной фантастики в эпоху засилья
аляповатой комиксятины, и уроженец ЮАР... хм... монтажёр Тони Дин Смит - как раз один из таких непуганых оптимистов.

Впрочем, режиссёрский и сценарный опыт у него тоже есть, пусть и скромный. Поэтому в "Воле" он предстаёт перед нами не дебютантом, а человеком, кумекающим не только в монтажном искусстве. Разве что даже спустя полтора года после мировой премьеры об этой картине знают немногие, но это и есть издержки низкой популярности данного жанра, а не криворукости Тони. Который не изобрёл в нём абсолютно ничего нового, но хрестоматийные идеи Герберта нашего Уэллса экранизировал тем не менее старательно.

Плох тот ясновидящий, который не может предсказать, где и когда ему начистят физиономию.
Плох тот ясновидящий, который не может предсказать, где и когда ему начистят физиономию.

В отличие от героя Ван Дамма из "Патруля времени", на который "Воля" со своими хронопетлями тоже смахивает, её главный герой боевым шпагатом не владеет. Зато у этого парня по имени Джеймс есть иной талант: он умеет хитрым образом наморщивать лоб и ненадолго заглядывать в ближайшее будущее. Как своё, так и тех, с кем он общается. Правда, силёнок у его ясновидения, по сравнению с предсказательницей из "Особого мнения" (2002), с гулькин нос, но подзарабатывать на жизнь, играя на тотализаторе, Джеймсу удаётся. Плюс иногда ему перепадает шабашка от главного местного бандюгана, который его таланты ценит и к его пророчествам прислушивается.

Очередная криминальная замутка, чьим гарантом успеха должны были стать прогнозы Джеймса, началась вроде бы обнадёживающе. Он получил на ответственное хранение мешочек с алмазами, что надо было кое-кому передать, произвел дежурный экскурс в своё будущее...
...И не на шутку охренел, ведь не далее, чем завтра его должны были нашпиговать пулями. После чего в его видениях царил сплошной "белый шум", явно намекающий на то, что далее Джеймс отчалит в мир иной, с которым у него ментальной связи уже не было.

Проблема в том, что изменить свою судьбу, даже зная её наперед, он был не властен. До сей поры все пророчества Джеймса сбывались со 100% точностью, а значит должно было сбыться и это. Тем не менее он допускал, что шанс сломать фатальную закономерность у него есть. И не желал бросаться под пули, не пободавшись с законами пространственно-временного континуума. Благо у Джеймса был на примете знакомый умник, готовый дать ему на сей счёт парочку дельных советов...

Пойти и попытаться грабануть Нострадамуса - идейка, скажем, так себе.
Пойти и попытаться грабануть Нострадамуса - идейка, скажем, так себе.

***

В общем, пускай вторичная, но всё равно симпатичная недорогая фантастика из Канады. Возможно, чуток перемудрёная, зато с приятно радующим финалом, где Тони Дин Смит наморщил-таки свой лоб и блеснул какой-никакой, но оригинальностью. Хотя, конечно, по остальным критериям этот фильм не ровня "Особому мнению", "Патрулю времени", "Назад в будущее", "Исходному коду" и другим эталонам темпоральной фантастики - и это тоже надо иметь в виду, если вы всё же намерены ознакомиться с "Волей".

Трейлер фильма: