Спортивные драмы пустили в киношный обиход на заре нулевых. Первым подопытным кроликом явился «Бой с тенью» - кино, ставшее суперхитом, про слепого боксёра, пустившегося во все тяжкие. А далее, как по маслу, нам начали впихивать по одной спортивной драме в год. Чаще про бокс, бои без правил и прочие виды занятий для тех, кому меньше 18. Павел Прилучный решил далеко не отходить от данных трендов и снять собственный сериал о спорте. Только получилось не совсем то, что задумывалось...
Серёга по кличке "волчок" отсидел в тюрьме 7 лет и наконец выбрался на волю. Из тюрьмы его на лодке пригоняют прямо к дому, к матери-алкашке и к брату-аутисту. Вся семья в пороке, весь город в пороке. Серёга решает, что отставать от всех нельзя и решает закинуться в местном наркопритоне...
1-ая серия:
Визуальный ряд
Очень много моментов, за которые хочется поговорить. Порадовали места для съёмок. Окраины Калининграда сняты максимально потрёпанными. Дряхлые пустые улочки с вечным туманом - мерзлота так и наступает на душу. Локации выбраны досконально. Но одними лишь декорациями сыт не будешь - у нас же спортивная драма про бои без правил всё-таки, а потому здесь будут присутствовать схватки. Их будет не столь много, но финальный вердикт по ним вынести можно. Некоторые из них хороши, а некоторые сняты флегматично, хаотично и удручающе. Например, последний бой в сериале меняет ракурс чуть ли не каждые сотые доли секунды. Уловить момент становится тяжко, сериальный ритм в те эпизоды сбивается намертво. Ну, старались-старались, а получился фарш. Похвалить ребят, наверняка, стоит за общий подход к съёмкам, но вот за постановку драк - жирный минус. Натягиваем-натягиваем, не отпускаем и получаем +1 балл.
Атмосфера
Мрачные кадры, в которых изредка возникает свет от прожекторов или машинных фар, максимально отдают нуарщиной. То ли радоваться, то ли припекать... Но если на чистоту, то показанные настроения смотрятся не так уж и плохо. Единственное, с чем прогадали авторы данного шоу - жанр. Обещали спортивную драму, а получился боевик с рингом где-то на фоне. Концепт таков, что бои в клетке - второстепенная ерунда, которая мало кого интересует. Ну так, сделали для галочки... Кому сдался этот чёртов спорт, когда здесь такой леденящий душу стиль. Надо приметить ещё один немаловажный факт - сериал без боязни использует наркотики, алкоголь, сигареты и мат. Почти каждый герой данного произведения ведёт несуразный образ жизни, употребляя всё выше перечисленное. Это, разумеется, придаёт нуару характер, но иногда чересчур. Не пожалею +1 балл, но за жанр всё же обидно.
Музыкальное и звуковое сопровождение
Композиции уверенным рядом проносятся по ушам зрителей, не давая и шансу на то, чтобы разобраться в музыкальной подборке. В основном, смущают рэп-треки. Они вставлены очень уютно, но сами по себе являются колоритнейшими фекалиями. По итогу, зритель постоянно чувствует себя то на дискотеке, то на меланхоличной тусе, то и вовсе в туалете. Вся остальная музыка пришлась по нраву... Вся, кроме рэпа.
А теперь к обратной стороне медали. Если с музыкальным сопровождением всё на должном уровне, то со звуком дела обстоят печально. Проблем тут очень много, начиная от мелочей, вроде ударов на ринге, и заканчивая гениальными расстановками фильтров и пушек. По итогу, мы имеем продукт, который сложно разобрать на слух, ведь примерно 1/10 всех диалогов не воспринимается. Тугоухость ли? Не думаю, ведь в наушниках всё также. Кто именно налажал - сложно сказать. Либо сам сервис Start так режет качество звучания, либо ребята без трепета подошли к данному вопросу. 0 баллов.
Актёрская игра
Некоторые из актёров не впечатлили совсем, а некоторым можно давать награды. Причём приглянулись именно второстепенные персонажи. Основной костяк оказался не столь уж и сильным. От чего так произошло, остаётся только гадать.
Даниил Воробьёв. Главная находка создателей данного сериала. Даниил и раньше умел удивлять, находясь в злостных руках телевизионщиков, но теперь он вовсю разошёлся. То, что он сотворил для сериала - это маленький, но подвиг. Каждую сцену он перетягивает одеяло на свою сторону. Философские фразочки, отсылающие к библейским стихам и творчеству именитых художников, под душный дым косяка и с утруждающим взглядом - это ли не круто? Да, местами было сложно понимать речь Воробьёва, но это легко простить, только завидев его образ.
Никита Кологривый. Роль брата-аутиста досталась именно ему. Парень справился отлично, но периодически можно было усомниться в его правоте. Таких моментов было не много, парочка от силы. Незначительно.
Зепюр Брутян. На гимнастку она особо не похожа, а вот на бойца MMA - вполне, но главное тут не это. Главное - её эмоции, взгляд и способность играть сложных персонажей. В неё действительно веришь и хочется видеть её больше на экране.
Алёна Михайлова. Ей достался очень странный персонаж с непонятным мышлением. Местами противоречиво, но играть Алёна умеет очень убедительно. Даже в финале от неё ждёшь какого-то подвоха, но всем видом она показывает, что подвоха-то и нет. Михайлова молодец, но персонаж у неё оказался логически незавершённым.
Вывод? +1 балл. За Даниила не могу поставить меньше.
Операторская работа и монтаж
Вячеслав Лисневский - очень неплохой оператор, способный угостить зрителя тем блюдом, которое он требует. Ох уж эти пролёты над прибрежными застройками - как же это чертовски красиво... Да, местами Вячеслав удивляет очень сильно. Но осечки случаются видимо у всех. Сцены тренировок хоть и выглядят мотивирующе, но подбор планов не всегда удачный. Не порадовали и сцены поездок героев в машине. Статичные кадры, снятые на зелёнке, где за стеклами нам для виду показывают проносящиеся деревья или дома. Считаю, что можно было сделать получше.
Монтаж. Местами быстрый, местами медлительный. За ним не чувствуется определённого ритма, которого стараются придерживаться авторы. Периодически нам показывают приходы героев-наркоманов, но выглядит это очень по-любительски. Не догрызли гранит, хотя стоило бы. Цитата в интро щеголяла на протяжении всех 10 серий, хотя можно было смело менять её, как например в том же «Методе». В общем, так - за Лисневского я, в любом случае, буду ставить +1 балл, но за монтаж хаю.
Уникальность
Сериал берёт свое начало из далёких нулевых. «Бой с тенью», «Рэкетир» и «Решала» - всё это мы уже видели. Якобы спортивные драмы, где основной акцент выпадает на криминал. Спортом тут и не пахнет. Интриги между героями - вот, что действительно привлекает зрителей. Любовь-морковь, опутавшая весь сценарий тоже не даёт продыху. Напихали всего и побольше, позабыв про основную мораль. Не, так не пойдёт. 0 баллов.
Сюжет
Экспозиция. Первая серия выглядит очень и очень хорошо. Пусть она и не знакомит нас полностью с действующими лицами, но задаёт очень правильный тон. Типичный зритель, к коему я себя причисляю, увидит здесь потенциал для будущего действия. А также тут есть попытки показать спорт. Хоть и очень отдалённо, но они есть. Думалось даже, что уже в следующей серии начнётся кровавая бойня "в клетке", но... В общем, +1 балл, вполне уверенный и заслуженный.
Развитие. И понеслась девица в пляс. О спорте забудьте до заключительных эпизодов, а пока Вас будут ждать любовные интрижки, мутки с зарубежными представителями и сложные семейные этюды. Нам покажут всё, чтобы зритель максимально проникся глубиной души главного героя, хотя душой там и не пахнет. Авторы выкопали огромную яму, выкарабкаться из которой не представляется возможным. К примеру, даже к финалу не особо понятно, что за персонаж у Агаты Муцениеце. Она просто в каждой сцене создаёт духоту своим присутствием. Что это за личность, почему у неё такая жизнь? Да нет того, кто нам ответит, кто подскажет. Лучше дать зрителю наблюдать за тем, как она вечно орёт в кадре. Герои здесь могут совершать поступки не оперируя хоть какой-то логикой. Перечислять можно до бесконечности. Просто скажу, что странно это всё, а потому 0 баллов.
Кульминация. В финале логики не прибавилось - те же самые беды, что и в развитии. Выкарабкаться к эпилогу так и не получилось, а ведь были все шансы. Главзлодей в заключительной серии прикинулся дурачком и его дважды обманули. Хотя он не подавал таких признаков, а развели его как мальца. Ужаснейшая финальная битва, которую невозможно смотреть. Единственным плюсом можно отметить поединок между женскими персонажами в предпоследней серии. И да, заключительная философская сцена с Воробьёвым тоже пришлась по вкусу. Но во всём остальном - нелогично, неубедительно, а иногда и вовсе грустно. 0 баллов.
Общие аспекты. Персонажи, как писалось уже не один раз, мотивируются странным логическим мышлением. В одной сцене наш главный герой заботливый папаша, а уже в другой - отвратительный человек. Да здесь почти все такие. Что не личность, то антигерой, разговаривающий бессмысленными речами. Отличился только герой Даниила, некий дилер Стас. За его броскими монологами следить порой очень интересно. Остальные бросают слова будто в пустоту. Причём делают это с обширным количество матерных слов. Их тут очень много. Намного больше, чем в «Чиках» или же в «Тексте. Реальность». Оценка, как Вы понимаете, не может быть положительной - 0 баллов.
Вердикт
Ну что, вот и подошли к заключению. Местами отвратительный, а местами гениальный сериал за авторством Павла Прилучного. Есть интересные технические находки, но сценарий зарубил их намертво. В целом, смотреть можно, порой даже интересно. Но будьте готовы к нелепой игре некоторых актёров, к ужасному сценарию и к обилию мата. А вот за Даньку хочу сказать "спасибо". «В клетке» получает от меня 5 баллов из 10 возможных.
Карта канала «Кинотаурус»
Всем спасибо за прочтение, смотрите только качественные фильмы ㋛