Найти тему
Палехский Иконостас

Мозаика в современном храме

Мозаика — одна из технологий производства Мастерской Палехский Иконостас.

Используя как древние методы, так и современные технологии, мастера черпают вдохновение в мозаиках Византии. В качестве мозаичных материалов используются традиционные смальта и природный камень, а также стеклянные смеси, керамика, керамогранит.

Мозаика Всехсвятского храма. Работа мастеров мастерской "Палехский иконостас"
Мозаика Всехсвятского храма. Работа мастеров мастерской "Палехский иконостас"

Процесс создания мозаичных панно

Заказчик предоставляет планировку храма, размеры ниш, стен, где предполагаются мозаичные изображения. Если таких чертежей нет, то наши сотрудники выезжают на место, делают замеры и производят подсчёт площадей.

Учитывая планировку храма, пожелания заказчика и канон, художник и искусствовед предлагают концепцию проекта мозаичного оформления. Разрабатываются богословская программа, цветовое решение.

Художественно прорабатывается предварительно согласованная концепция. Выполняются эскизы.

Утвержденный эскиз увеличивается до натурального размера и пишется на картоне. Фрагменты соединяются через стыковочный шнур. Таким образом, происходит «примерка» будущего мозаичного изображения в натуральный размер.

Мозаика Всехсвятского храма. Работа мастеров мастерской "Палехский иконостас"
Мозаика Всехсвятского храма. Работа мастеров мастерской "Палехский иконостас"

Эскизы в натуральную величину прорабатываются в цвете. Уточняется весь рисунок и градация цветов. Подбирается цветовая палитра. Материалами для мозаики служит смальта – глушенное цветное стекло и сусальное золото, т.н. «золотая» смальта. Мастера раскалывают смальту на модули – кубики нужного размера (от 1 до 5 мм). По желанию заказчика применяем так же натуральные камни: мрамор, гранит, морскую гальку, полудрагоценные минералы.

На картон накладывают сетку, через которую проглядывает рисунок. Далее на него выкладывают мозаику. Мозаичисты подбирают размер мозаики, цвета, фактуру.

Мозаика Всехсвятского храма. Работа мастеров мастерской "Палехский иконостас"
Мозаика Всехсвятского храма. Работа мастеров мастерской "Палехский иконостас"

В храме все готовые фрагменты приклеиваются к стенам. Недостающие моменты по фону выкладываются дополнительно. Чтобы достигнуть художественной целостности восприятия мозаичного изображения в интерьере храма, большое внимание уделяем нюансам, вплоть до скола камня, швов между модулями мозаики, рельефа поверхности. Пространство между фрагментами затирается. Затем идёт промывка.