Всем привет с вами Настя Туман, кто на меня подписан в ютубе, прекрасно знает как сильно я люблю свой СКАЙ, о его восстановлении я обязательно расскажу вам в отдельной статье, а сегодня разберем все поколения этой прекрасной модели от Nissan.
Недавно я представляла вашему вниманию невероятно крутой Nissan Skyline 2020 серии V37. Не смотря на отменные технические характеристики и дизайнерские решения, автомобиль имеет еще и особый статус, благодаря своей богатой истории. Я бы хотела рассказать вам о поколениях легендарного Skyline.
Компания Prince выпускавшая автомобили данной марки привлекла внимание одного из лидеров рынка Японии – Nissan, который в середине 60-х годов заключил сделку по приобретению этого автопроизводителя. С 1970 года была выпущена одна из самых успешных моделей этой японской марки, именно эту дату можно считать рождением брэнда Nissan Skyline.
Первое поколение Skyline было сконструировано на заднеприводной платформе С10
Над дизайнерскими решениями работал известный японский специалист Шиничиро Сакураи. Автомобили этого поколения выпускались с двигателем объемом 1.5, 1.8, и 2.0 литра. Привод автомобиля осуществлялся от 4- ступенчатой «механики» либо от 3-ступенчатого «автомата».
В 1972 году на Токийском автосалоне был представлен Skyline второго поколения.
Смотрится более брутально, не правда ли. Заднеприводная платформа усовершенствована с С10 до С110. Данная модель выпускалась в трех кузовных вариантах (седан, купе и универсал). Трансмиссия автомобиля предлагалась та же, но вот двигатель был существенно обновлен и выпускался в тех же объемах, плюс объемом в 2.4 литра. По объему продаж данная модель превзошла предшественника вдвое и составила чуть менее 700 000 экземпляров за 5 лет.
Skyline третьего поколения был презентован в 1977 году.
Тот же дизайнер придал модели совершенно иную внешность. Она более угловата с удлиненным капотом. Капот к слову удлинен не случайно, а что бы поместить новые 6-цилиндровые моторы. Кроме того появились турбированные агрегаты объемом 2.0 литра.
Генерация четвертого поколения Skyline дебютирована в 1981 году.
Силуэт автомобиля так же значительно изменен. Появилась оптика передней и задней частей автомобиля. Автомобиль помимо прежних модификаций теперь выпускается как 5-дверный хетчбек. Трансмиссия изменена до 5-ступенчатой механической и 4-ступенчатого «автомата». Линейка бензиновых двигателей представлена агрегатами 1.8, 2.0, 2.4 и 2.8 литра. Дизельный мотор объемом 2.8 литра.
Презентация пятого поколения модели произошла в 1986 году
Увеличены габариты модели, угловатость выражена еще более ярко. Модификация кузовов осталась прежней, но от хетчбека компания решила отказаться. Бензиновые моторы модели модернизированы и представлены в объемах 1.8, 2.0 и 3.0 литра и дизельными объемом 2.8 литра.
Skyline шестого поколения представлен в 1989 году.
Автомобиль выпускался только в двух кузовных модификациях – купе и седан. Дизайн претерпел серьезные изменения. Появилась полноприводная модификация. Дизельный мотор был снят с производства, но зато появились новые бензиновые 2.8 и 3.0 литровые двигатели, дополнительно стали устанавливать 5-ступенчатую автоматическую КПП. Эта модель скаей очень любима даже в нынешнее время, многие дрифт проекты строят именно на базе 32 кузова.
Поколение седьмое модели (R33) представлено в 1993 году.
Новый дизайнер Козо Ватанабе, значительно преобразил легендарную модель. Платформа автомобиля так же обновлена, увеличена колесная база и габариты. Модель выпускается в кузовах купе и седан. Система полного привода Super HICAS усовершенствована. Данная модель оснащалась только бензиновыми моторами 2.0, 2.5 и 2.8 литра, с приводом от 4-х и 5-ступенчатых «автоматов», либо 5-скоростной «механикой».
Мне лично больше всего нравятся скайланы в этом 33 кузове. Как купе, так и седаны. Именно их задняя оптика на мой взгляд самая сочная. На фото выше именно мой проект Nissan Skyline - "восставший из мертвых" с доработанной задней оптикой с формами сердечек.
В мае 1998 года Nissan презентовал восьмое поколение Skyline (R34).
Следует заметить, что дизайн экстерьера этой модели изменен несильно. Габариты автомобиля слегка увеличены, при этом колесная база и длина кузова сократились. Автомобиль выпускался в тех же кузовных модификациях и был доступен как в заднеприводной так и в полноприводной версиях. На автомобиль ставится 2.0 и 2.5 литровые бензиновые моторы и начали устанавливать 6-ступенчатую МКПП.
Девятое поколение Skyline (V35), появилось в 2001 году, и приобрело статус революционного.
Модель сконструирована на новой платформе Nissan FM (общей со спорткаром 350Z), выпускалась в кузовах седана и купе и поставлялась на рынок США под новым брендом – Infiniti G35. Автомобиль оснащался бензиновыми двигателями объемом 2.5, 3.0 и 3.5 литра.
Skyline (V35) оборудовался 6-скоростной «механикой», 5-ступенчатым «автоматом» и бесступенчатым вариатором.
На мой взгляд самая неудачная версия скайлайнов, точнее сказать даже это уже не тот наш любимый с рядным мотором скай, а это уже какой-то Vешечный инфинити.
Десятое поколение и поколение Nissan Skyline (V36) было презентовано в 2006 году в кузове седан.
Через год появился вариант купе, а спустя еще год кабриолет Skyline. В 2010 году модель претерпела небольшой фейслифт.
Ну и наконец-то V37. Вот он мне очень понравился, не смотря даже на то что он похож на Infiniti Q50. О последнем Nissan Skyline V37 читайте мою отдельную статью с выставки в Токио.
В заключении хотелось бы отметить, что Nissan Skyline имеет поистине богатую историю и динамично развивался все эти годы, что и поспособствовало ему обзавестись статусом культового автомобиля. Нереально крутая тачка. Новая модель серии V37, о которой я рассказывала ранее истинное тому подтверждение, ну мой R33 так вообще не смотря на свой возраст в 15 лет утрет нос многим современным автомобилям.
さよなら