1,2K подписчиков

Компьютеры будущего

318 прочитали

Взято из открытых источников
Взято из открытых источников

Последняя моя статья посвящена технологиям будущего, вернее, моим размышлениям на эту тему. А ещё я упомянул там компьютеры, в которых вместо электричества по платам «гуляет» свет.

Это похоже на выдумку, которую пока рано воспринимать всерьёз. Но на самом деле, эта технология уже разработана и такие компьютеры активно выпускаются. Причём не где-нибудь, а в нашем Российском НИИ в городе Саров.

Наткнулся я на такую статью и первым делом написал руководству Института с просьбой рассказать подробнее. Увы, ответа я так и не дождался. Очень жаль, конечно, но, думаю, что скоро мы и так всё узнаем.

А пока предлагаю поразмышлять, чем же будущие компьютеры будут отличаться от современных. Ниже приведу несколько моментов, которые, как мне кажется, могут быть модернизированы:

1. Десятичная (или более) система счисления. Свет можно разбить на спектр и пронумеровать.В статье написано, что мощность компьютера выше, чем короче длина волны, и использовать длинные волны неэффективно. Но, мне кажется, считать и записывать эффективнее в десятичной системе, чем в двоичной. Например,18 + 22 вместо 10010 + 10110.

2. Компактность. Современные микросхемы плоские и довольно большие. Они требуют мощное охлаждение и питание. С оптикой же всё должно быть проще. Даже мощная вычислительная система должна умещаться в небольшом кубе

3. Автономность. Низкое энергопотребление и новые технологии по производству аккумуляторов должны сделать компьютеры ещё мобильнее. А ПК сможет уместиться если не в кармане, то в небольшой рюкзаке или наплечной сумке.

4. Мощный ИИ. Если сейчас Джарвис из Железного Человека и Мстителей кажется фантастикой, то в будущем благодаря мощности персональных компьютеров и беспроводной сети – такие «помощники» могут стать обыденностью.

А чем, по-твоему, будут отличаться будущие компьютеры от современных?