В России резко растёт число забастовок рабочих. Они поднимают бунты из-за задержки зарплат, рабских условий труда и недостаточной защиты от коронавируса. Некоторые стачки сопровождаются беспорядками, а эксперты говорят, что в будущем ситуация только обострится. «Секрет» вспомнил пять самых громких забастовок в России 2020 года.
Delivery Club
Курьеры Delivery Club бунтовали дважды — в июне и июле. В первый раз они пожаловались на новую систему штрафов и многочисленные увольнения.
Руководство обязало доставщиков принимать удалённые заказы, а за отказы карало рублём. Спустя месяц курьеры взбунтовались из-за невыплаты зарплаты на общую сумму 9 млн рублей. Конфликт утих, когда задолженность погасили.
Чаяндинское месторождение
В конце апреля вахтовики, добывающие газ для «Газпрома» в Якутии, устроили забастовку. Они пожаловались на отсутствие защиты от коронавируса и питание, заявив, что их «кормят комбикормом». Пик обострения случился, когда рабочие заблокировали дорогу для грузовиков на предприятие. К разрешению подключились власти, а вахтовиков постепенно вывезли по их регионам.
Амурский ГПЗ
В середине июля рабочие-мигранты Амурского газоперерабатывающего завода (ГПЗ) взбунтовались из-за трёхмесячной задержки зарплаты.
Они разнесли офис компании-подрядчика, повредили кондиционеры, вентиляторы и несколько автомобилей. Разгонять бунт пришлось Росгвардии, полиции и военным, а у работодателя сразу нашлись деньги — вахтовикам даже подкинули по 5000 рублей на празднование Курбан-байрама.
Шереметьево
17 июля строители взлётно-посадочной полосы в аэропорту Шереметьево потребовали выплаты обещанных сверхурочных. В забастовке участвовали около 100 человек, некоторых задержали.
К делу подключились Следственный комитет и прокуратура. В пресс-службе аэропорта заявили, что конфликт — «внутреннее дело подрядчика».
Лахта-центр
В тот же день около 100 строителей небоскрёба «Лахта-центр» в Петербурге вышли на митинг, требуя зарплату за несколько месяцев карантина. По словам рабочих, многие переболели коронавирусом, а с учётом штрафов они получают по 15 000 рублей в месяц.
Работодатель заявил, что сотрудники требуют деньги, «выходящие за рамки трудовых договоров», а к решению проблемы подключились даже узбекские дипломаты.