Найти тему

СВЕДЕНИЕ. Че такое? Где лучше сводить?

Оглавление
Наушники или Мониторы?
Наушники или Мониторы?

Извечный вопрос любого начинающего писаря. Где лучше сводить? На чем? Наушники или мониторы? А писать где? Погоди, монитор это же куда смотрят... как на нем сводить?

Начнем с определения понятия Сведение (ударение на вторую "е").

Сведение - редактирование исходных звуковых дорожек, треков, объединение их в единое целое, а также работа с эффектами. По сути, это работа с балансом громкостей, эквализацией, компрессией, пространством. Чтобы ваши шедевры звучали "адекватно". Аналогию\параллель можно провести с готовкой еды. По отдельности ингредиенты хороши(мясо, тесто), но если все соединить, и готовить, то может выйти охрененно вкусно (пельмяшки). Но только пересолишь, не доваришь, все, кранты.

Со сведением также. Переусердствовал - убил звук. Что-то забыл - звучит сухо, не вкусно, есть ощущение нехватки чего-либо.

Понятие адекватности, по сути, у каждого своё, но есть золотые стандарты, на которые продюсеры оглядываются и опираются, чтобы было похоже по звучанию. То, на что опираются как на шаблон называют Референс трек.

Но никто не отменял поиск своего звучания, уникального стиля, и тд. В нынешнюю эпоху львиная доля "Пипла" хочет слышать что-то типа этого (осторожно, переход по ссылке может вызвать рвотный рефлекс), и это удручает, иной раз. Да да, фломастеры, краски, вкусовщина. Я понял, не кричи. Продолжим

Когда перешел по ссылке
Когда перешел по ссылке

Где сводить?

Я могу раскрыть более полно эту тему, вплоть до материалов, их свойств, понятия звуковых волн, колебаний, и тд, если Вы захотите узнать. Дайте знать если захотите.

А если вкратце то сводить, желательно, в специально подготовленном помещении - Мониторная Комната, от слова мониторить.

Обычно это заглушенная комната, где не гуляет звук, а напротив, стены помещения должны его (звук) "съедать" (но не прям все, воздух тоже играет большую роль, если мы целимся сделать ну прям збс), дабы слышать чистые исходники, и работать над ними. Здесь аналогию можно провести с операционной. Там все стерильно, прохладно, врачи в спец одежде, и тд.

В коридоре же не будут Тебя резать. Хотя мы в рашке живем....

На чем сводить?

Вот, объективно, на чем хочешь. Можно даже в капельках, или в Твоих аирподсах. Почему? Потому что Ты слушаешь в них музыку почти каждый день, и практически знаешь там все до малейших деталей, а значит когда будешь в них же и работать, у Тебя уже будет понимание, как звучат Твои наушники, или колонки.

Да, желательно использовать мониторы ближнего поля. Это такие колоночки, которые устанавливаются по определенным правилам, а именно, расстояние друг от друга, от стен и направленность.

Да, можно на них забить, и поставить "моники" как душа ляжет, но импакт\полезность\кпд такого расположения будет "очень неочень", имхо.

- Хорошо, Максик, а какие ты посоветуешь?
-Слушай, ну я могу Тебе подсказать по каким критериям выбрать.

Капля инфы, аля ликбез

Ликбез
Ликбез

Акустические системы делятся на 2 типа: Пассивные и Активные.

  • 1. Первые это просто колонки, с воспроизводящими частями (динамики и драйвера) и имеющие один или несколько входов (чтобы параллелить одну колонку с другой например) и какой-то объем (ну они, знаешь, квадратные и бывают больше и маленькие).
  • 2. Вторые - требуют питания от сети 220v и имеют свою начинку и мозги (блок регулирования входного и выходного сигналов, иногда эквализацию, кнопку включения), а также все остальное, что и у пассивных систем.

Студийные мониторы, как минимум, должны обладать 5-ти дюймовым динамиком и драйвером, чтобы наиболее правильно передать вам честный звук. С такого комплекта, уже можно начать работать, писать музло, сводить, и тд.

И да, не забывай, к мониторам еще должна идти Аудио-карта, ибо просто к компу Ты их не "подцепишь". Ценник таковых варьируется от 20 до 30 касиков.

Несколько примеров хороших, для начала, студийных мониторов:

__________________________________________________________________

Что насчет наушников?

Слышу слышу
Слышу слышу

С ними проще. Они доступнее, все в них хоть раз слушали что-то, и будет понятно, опять же, как те или иные звучат. Потому как послушав своё любимое в мониторах, вы по новому узнаете свои любимые треки, бл9 буду, отвечаю.

Но

В них устаешь. Когда сидишь часами, слушаешь одно и тоже, пытаешься корректировать, ухо "замыливается", особенно если ты делаешь это в каплях или в любых других, телефонных наушниках, т.к. они засовываются непосредственно в ухо, что само по себе, травмоопасно, подчеркиваю.

Более того, профессионалы в этой сфере, все как один, будут Тебе говорить что ни в коем случае, даже просто так, слушать в них музон не надо. Ухо садится, с возрастом мы перестаем реально слышать отдельные звуки, особенно это касается высоких частот. А наушники этот процесс убивания нашего уха ускоряет).

Но на самом деле просто надо всего по чуть-чуть. Не слушай громко, и уже хорошо. Давай по чаще "дышать" ушам. Включай и слушай иногда классику ибо помогает восстановится после ТУЦ-Кых-ТУЦ-Кых, ц ц ц ц цц цц цц цц, бжжжжжж (далее дабстеп).

Возвращаясь к наушникам, ну желательно чтобы они были Закрытого типа, которые по максимум вас ограждают от внешних посторонних звуков, полностью облегают ухо, даже воздуху не просочиться.

Какие выбрать? Их много, ценник приятный. Отталкивайся от отзывов. Я начинал и продолжаю с этих.

Почему продолжаю? Потому как когда более менее свёл, желательно прослушать на некотором кол-ве устройств свое творение, дабы слышимость была везде примерно одинаковой. В машине, на телефоне, на другом телефоне, в телефонных наушниках, у сына маминой подруги и тд.

__________________________________________________________________

Подытожка

Пытаюсь подытожить /\

|||

|||

Писать ты можешь на чем хочешь. Это лишь процесс создания, не сведения. Пиши, потом пробуй отнести на студию, заплати за час (не так уж дорого) и просто послушай? че у Тебя вышло. Потом послушай свои любимые песни там, и пойми их с другой стороны, это крутой опыт. Потом попробуй сведи простецкий бит, чтобы вот 4-6 дорожек, и пофиг что однообразно, лишь бы качево, для себя. Потом заплати на студии за экспресс сведение (такое много где есть, типа за пару часов) и сравни свой результат с ихнем. А потом уж поймешь, надо тебе все это мониторское, или нет.

В одеяле (шутка, в идеале), есть писарь (например Ты), который просто создаёт, есть кто сводит (например кто-то), есть кто мастерит (ну об этом как-нибудь потом), есть кто пиарит (ну очевидно, сын маминой подруги, у него же бабки) и тд. То есть Команда. Без команды пипез как тяжело.

____________________________________________________

Спасибо

еще раз спасибо
еще раз спасибо

что дочитал до сюдога. Удачи тебе в начинаниях, если ты собираешься начать, и удачи тебе в делах, если ты уже при делах.

-8

З.Ы.

Да, есть еще характеристики и моменты, о которых я не упомянул при выборе, но это для продвинутого уровня уже, имхо, типа воспроизводимый Частотный диапазон, Импеданс, Чувствительность, балансные небалансные входа выхода, и еще куча всего.

Но

Погрузив Вас в эти понятия, вы только засорите себе голову лишней инфой, которой правильно оперировать не сможете, пока что.

Как с получением прав. Вам рассказали как работает тачка, про первую помощь, рассказали о некоторых юридических аспектах, связанные с ситуацией на дороге, ПДД и все. Для старта хорошо.
Хотите больше знать о тачке? Че такое КП, как работает ДВС, какое масло залить? Задавайте вопросы. Пользуйтесь и задавайте вопросы, по мере их поступления.

Так и здесь - все что для старта, описано выше, для понятия остального нужна практика. Пробуйте, и если будут возникать вопросы, можете написать мне, не кусаюсь, отвечу.

Обнял обнял
Обнял обнял