Найти тему
Gnomyik

Чужая среди своих (гл.3 "Сломанные цветы")

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Тося вбежала в кафе «АдмиралЪ» и остановилась отдышаться на пороге. Когда же она выпрямилась, то перед ней стояла девушка-администратор.

«Меня ждут», - ответила Тося и прошла мимо нее, смотря по сторонам.

Она искала маму, но увидела ее подругу – тетю Машу. Та помахала ей рукой, и Тося села к ней за столик.

«Добрый день, тетя Маша», - сказала Тося.

«Был бы день еще лучше, если бы ты не опоздала», - заметила тетя Маша.

«Ну, уж извините», - с сарказмом сказала Тося. – «Пары у меня закончились только в 15.10. А моя мама не привыкла считаться с тем, удобно мне или нет. Она только приказы раздает. Где она, кстати?»

Мария Марковна внимательно смотрела на девушку, сидящую перед ней. Если бы кто-то сказал, что это дочь ее подруги, уважаемого врача, Надежды Степановны – она бы не поверила.

Надежда и ее младшая дочь Виола, всегда были такими ухоженными: светлые волосы заплетены в прическу, одежда аккуратная и подобрана, на ножках каблучки, на лице легкий макияж. Тося же была другой: темные волосы собраны в небрежную гульку, про макияж и речи даже не было. На самой девушке был одет безразмерный свитер, которому было ни год и даже не два, на ногах непонятные выцветавшие джинсы и какие-то непонятные ботинки. Ногти у Тоси были обгрызены, не было даже намека на маникюр.

«Мама не придет», - мягко сказала женщина. – «Твое поведение ее очень расстраивает. И я решила сама поговорить с тобой. Твою маму, правда, пришлось на это уговорить».

«В мать Терезу решили поиграть?» - спросила Тося.

К ним подошла официантка.

«Что-нибудь будете заказывать?» - спросила она у Тоси.

«Нет, не буду», - ответила вежливо девушка официантке.

Такая перемена отношений поразило Марию Марковну еще больше. Женщина сделала вывод, что Тося не прожженная хулиганка и грубиянка. Очевидным стало, что она злится только на семью. И женщина вздохнула.

«Я не собираюсь играть никого. Я хочу попробовать помочь вам уладить конфликт, который между вами возник», - сказала Мария Марковна, когда официантка отошла. – «Очевидно, что вы не справляетесь уже сами. Твою мать я выслушала. Теперь хочу спросить тебя. Чем тебе так насолила мама?».

«Начинается», - закатила глаза Тося. – «Знаете, слушали бы дальше мою маму. Она же идеальная. А я вот не уродилась, как мне постоянно говорят».

«В пылу ссоры, твоя мама могла по глупости слова, которые могли тебя обидеть…»

«Да нет никакой ссоры!» - в нетерпении выпалила Тося и тут же примолкла. Она сказала это слишком громко и резко.

«Хорошо. Просто расскажи, что тебя не устраивает», - сказала Мария.

«Вы ничем не сможете мне помочь. Но если хотите…», - сказала Тося. – «Хорошо. Я расскажу вам так. Мамин хахаль постоянно пытается выжать меня из моего же дома. И, если пока я была маленькая, то это были просто слова, или подзатыльники. То теперь же… он ко мне лезет. Как к женщине. А мать не верит».

Мария Марковна удивленно посмотрела на Тосю. Она с трудом представляла, что какой-то мужик может посмотреть после ухоженной Надежды на замухрышку Тосю. Тося же, видя ее взгляд, усмехнулась.

«Да, так же и мать на меня смотрит. Но знаете, что самое забавное. Один раз она уже его с меня стаскивала. Но, предпочла про это забыть», - сказала девушка.

«Это невозможно…», - сказала Мария Марковна.

«Еще как возможно. У меня теперь скальпель под подушкой, так что… до такого дело больше не доходило. А я каждый день жалею о том, что тогда заяву на него в ментовку не написала. Мать пожалела. Вот только меня никто не жалеет».

Тося отвернулась к окну и не смотрела на мамину подругу. Но та видела, что та вытерла украдкой навернувшиеся слёзы.

«Не говори так. Твоя же мама тебе машину купила. Новенькую из автосалона», - сказала тетя Мария. – «Мы сами ездили с ней выбирать. Красная, яркая, сиденье – белая кожа…».

«Я на этой машине прокатилась один раз, в тот день, когда мне ее и подарили. А после на ней стал ездить этот хмырь», - сказала Тося. – «Раз в неделю приходит штраф за превышение скорости, правда на мое имя, потому что тачка на меня оформлена. А сколько она была в ремонте я уже и не знаю. Он с комфортом ездит на работу в соседний квартал, а я два с половиной часа добираюсь до университета на общественном транспорте. Не верите? Ну, спросите у мамы. Мне даже интересно как она это вам объяснит».

«Я помню. Надежда говорила, что ты в первый день крыло поцарапала», - сказала Мария Марковна.

«Ничего я не царапала!» - воскликнула Тося. – «Забавно, что эту царапину этот хмырь первый и увидел. Пошел проверить, как там я прокатилась, когда дома уже все были. Такую сцену устроил! Хотя, что я вам рассказываю, вы все равно мне не поверите!» - Махнула рукой Тося.

За столом воцарилась тишина.

«Хорошо. Но история с машиной была три года назад. Но отношения у вас испортились в последнее время. Что случилось-то?» - спросила мамина подруга.

«Для моей семьи ничего особенного. Просто меня и мои интересы выбросили в очередной раз на помойку», - пожала плечами девушка. – «Я в университете отличница. И мне, единственной с нашего потока предложили продолжить обучение в Европе. Обещали дать рекомендации. Я поговорила с мамой. Это ведь такой шанс. Правда, все не так просто. На это нужны деньги. Я бы училась там, на бюджете, получала бы стипендию. Жила бы в общежитии. Единственное, нужны деньги, которые должны быть на счете при моем переезде. Так сказать, запастные. Нужна виза. Нужны деньги на перелет и на пропитание на первый месяц. И мне нужны деньги, что бы подтянуть язык. Я ведь немецкий учу. А нужен английский. Так же, нужно сдать языковой тест. И деньги должны быть на счету к маю. А сейчас апрель, середина апреля».

«Возможно, речь идет о слишком большой сумме, раз твоя мама отказала тебе. Ты об этом не подумала?» - спросила Мария Марковна.

Тося рассмеялась.

«Нет. Мы с мамой говорили, и она может внести деньги на счет и оплатить все прямо сейчас», - сказала Тося. – «Но вот только моей замечательной младшей сестричке вдруг захотелось в летнюю модельную школу. Так как бесплатный отбор она завалила – она может учиться там платно. И вот Вилка, вместе со своим алкашом-папашей убедили мою мамку, что мне и тут неплохо. А у бедной Виолочки это же вопрос жизни и смерти. Итог – я никуда не еду в угоду этим…».

«Я не знала… Это действительно не справедливо», - сказала Мария Марковна. – «Я поговорю с твоей мамой».

«Как хотите. Только это ничего не изменит. После вашего разговора станет только хуже, поверьте», - сказала Тося. – «Ладно, мне пора».

«Подожди. Ты извини, конечно. Но я все-таки спрошу», - сказала женщина. – «А почему ты так одета? Неужели тебе не хочется самой выглядеть аккуратней? Носить красивую одежду?»

«А вы у мамы моей спросите, что происходит, когда я что-то прошу. Может, она и расскажет», - сказала Тося, после чего встала и ушла.

Когда девушка вышла из кафе, то она отправилась в библиотеку. Идти домой не хотелось совсем. А в читальном зале можно было сидеть до его закрытия. К тому же, там можно было готовиться к сессии в тишине и спокойствии.

Но, в восемь читальный зал закрывался, и нужно было идти домой.

Угодив в лужу, девушка почувствовала, как правый ботинок наполняется водой и поморщилась. Уже разуваясь дома, она увидела мокрый серый носок на ноге. Там же, в прихожей она его и сняла.

«Вы посмотрите, кто соизволил явиться!» - услышала она голос отчима и нахмурилась. – «Наша жалобщица!»

«Ген, я сама с ней поговорю», - сказала Надежда Степановна.

Тося даже смотреть на них не хотела. Но, и бежать было некуда.

«А чё с ней разговаривать! Уже и друзьям нашим жаловаться начала!» - сказал Гена, разводя руками.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

«Да для того, что бы тебе, чму такому, другом Марии Марковны стать, тебе перестать быть скотиной», - спокойно сказала Тося, проходя мимо него в ванну.

«Ах ты!» - услышала она голос отчима, а в следующую секунду, почувствовала, что мать толкнула ее в ванну.

«Я сама с ней поговорю», - строго сказала она.

«Да эту тупую манером-то надо научить!» - услышала девушка голоса за дверью.

«Один раз уже научил. Я тебя тогда простила. Но не смей больше трогать мою дочь», - сказала женщина, и зашла в ванную и, взяв девушку за руку потянула на кухню.

Тося молчала.

«Я говорила с Машей», - сказала мама. – «Не думала, что тебя так задела ситуация с твоим обучением в Европе».

«Да все в порядке. Учи свою любимую дочку на модельку. Я ведь и сама проживу!» - Тося встала.

«Сядь. Мы поговорим!» - сказала женщина.

«Хорошо. Поговорим», - сказала девушка, садясь на стул. – «Что расскажешь?»

«Я устроилась в частную клинику на подработку. И набрала себе смен, что бы собрать тебе деньги на учебу. Должна успеть», - сказала женщина.

«Ясно», - холодно кивнула Тося. – «Только не успеешь. Счет должен быть поплнен через две недели. Документы на визу нужно подавать уже сейчас, и на все нужны деньги. но ты все тянешь. Деньги у тебя есть. Но, очевидно, что на них Вилка будет учиться жопой крутить. И все твои разговоры: если без троек закончит – это все враки. И ты, и я, и сестра, и твой пьяный урод, про это знают. А если ты каким-то чудом найдешь нужную сумму, то у твоих любимых членов семьи вдруг возникнет еще какая-нибудь срочная потребность. И ничего в итоге не будет», - девушка говорила все это спокойно, словно ее это не касалось.

Тося встала и отправилась в гостиную, где на диване, на котором она спала, сидел отчим, смотря телевизор. Девушка села за стол и открыла учебники. Каждый ее день походил один на другой. И девушка желала отчиму лишь одного: побыстрее сдохнуть.

Начало

Продолжение

Рассказ "Чужая среди своих" написан и опубликован на канале "Gnomyik" 23 июля 2020 г.

Если вам понравился рассказ - нажимайте "палец вверх" и подписывайтесь на канал!

Читайте так же другие рассказы на канале.

Уникальность текста проверена и зарегистрирована на сайте text.ru. Копирование и размещение данной статьи без согласования с автором запрещено законом и является нарушением авторских прав.