Наталья Манькова - учредитель кинокомпании “ДОМИНО фильм”,которая недавно занялась созданием негосударственного, независимого кино "Иллиана". В этом интервью она расскажет о том, какова цена независимости, где можно найти деньги на съемку фильма. А также поделилась проблемами независимых режиссеров и дала советы тем, кто только делает свои первые шаги в мире кино.
Немного истории
"Изначально наша компания занималась созданием кино и медиаматериалов под заказ. Мы имели четкий бюджет и знали, что финансовые проблемы лежат не на наших плечах, это являлось заботой клиента. Через некоторое время у нас появилась идея создания собственного кино, впоследствии эта идея воплотилась в нашем проекте "Иллиана". В процессе создания фильма мы столкнулись с совершенно логичной проблемой поиска денег. Рядом не было человека, у которого можно было бы спросить, как это можно сделать, где искать и к кому обращаться. Мы методом проб и ошибок начали протаптывать себе путь в мир независимого кино."
Как наша компания нашла инвестора
"Итак, мы спросили у себя: "Кому будет интересно вложиться в наш фильм?". Не получив однозначного ответа, мы решили предлагать наш проект всем. У нас была интересная идея и талант рассказать о ней максимально привлекательно. Как правило, в какой-то проект хочет и может вложиться тот инвестор, который знаком с вами лично или с вашими работами. В нашем случае мы нашли инвестора, который смотрел другие работы режиссера проекта, поэтому он поверил в нас."
В чём секрет успеха?
"В горящем сердце и желании воплотить идею. Возможно прозвучит банально, но это так. Если есть стремление, всё обязательно обязательно получится. Кроме того, очень важно уметь рисковать. Расскажу на примере нашего проекта. Когда инвестор выделил определенную сумму на кино, мы поняли, что нам не хватит этих денег на рекламу. А реклама-это очень важно. Обычно на неё тратят 80 процентов бюджета. Перед нами встал выбор: снимать без рекламы или вообще не снимать. И мы выбрали первое. Да, рискованно, да, тяжело. Но если ты живёшь идеей, тебе всё нипочем.
Как снять кино?
Стучитесь во все двери, находите интересные проекты, конкурсы, гранты. В социальных сетях можно найти такие группы как "Профисинема" или "Бюллетень кинопрокатчика", там очень часто выкладывают полезную информацию и анонсы каких-либо конкурсов. Не бойтесь ничего! Риски очень высоки. Огромное количество проектов бросается, не выходит в прокат, потому что у людей просто истрачиваются силы на что-либо. Будьте сильными. Если у вас есть достойная идея, если вы хорошо поработали над её представлением инвестору, вы найдёте деньги: если не с первого, то со второго, если не со второго, то с сотого раза.
"Иллиана. Верь мне", фото из архива, КиноПоиск