Чем мы жили перед уходом на карантин – перевод статьи Джеймса Мэнора - профессора Школы перспективных исследований Лондонского университета. Подборка заголовков мировой прессы, посвященным погромам в Нью Дели и спорному Акту о поправках к закону о гражданстве и краткое содержание статей. Весьма любопытное чтиво, напоминает о том, какой была обстановка в стране в январе-феврале месяце и в чем-то даже отвечает на вопрос, почему карантин пришелся как нельзя кстати.
Дата выхода статьи – 4 марта 2020 года.
Одним из самых гордых заявлений Нарендры Моди является то, что он восстановил престиж Индии во всем мире. Опросы общественного мнения показывают, что многие избиратели поддержали его, потому что они поверили в это. Лояльные СМИ в Индии продолжают праздновать его предполагаемое достижение.
На самом деле все наоборот. Моди и его последователи нанесли серьезный ущерб международной репутации Индии. Она жестоко пострадала задолго до недавнего бунта в Дели, а теперь ситуацию стала еще хуже.
Рассмотрим урон, который был причинен до погромов в Дели.
Еще в декабре 2014 года в статье Indian Express, озаглавленной "Сдерживаемая Хиндутвой", Раджа Мохан выразил обеспокоенность тем, что общинная поляризация может нанести ущерб мировому положению Индии. Было слишком рано говорить о том, что темпы экономического роста снизятся при правительстве Моди, но Мохан добавил, что в предыдущие годы быстрый рост способствовал укреплению международного уважения к Индии. Как только произошел спад экономического роста, влиятельные международные критики связали экономическую политику правительства с его нетерпимостью.
The Wall Street Journal опубликовала статьи о том, как "Наследием Моди может стать нестабильность и застой "и как" Моди творит хаос, пренебрегая преследуемыми мусульманами".
Самый известный комментатор Financial Times Мартин Вольф резко критиковал экономическую политику индийского правительства. Другой обозреватель, Гидеон Рахман, оплакивал все более нелиберальный подход правительства Моди. Еще одна статья Вольфа - переизданная в ЮАР в самой влиятельной газете страны «Деловой день» содержит беспокойство о том, что в разгар экономического спада правительство Моди может прибегнуть к "отрицанию, страху и репрессиям".
Журнал Time, который широко читается в США, назвал Моди «главным разделителем Индии».
Газета Washington Post опубликовала несколько критических статей и видео жестокого нападения полиции на людей в библиотеке Мусульманского Университета в Алигархе (AMU).
Комиссия США по международной религиозной свободе, официальный правительственный орган, выпустила информационный бюллетень об индийском Акте о поправках к Закону О гражданстве (CAA), который резко критиковал правительство Моди.
Сатья Наделла, исполнительный директор Microsoft, индиец из Америки, описал «Акт о поправках к Закону О гражданстве» как “просто плохой".
В Германии популярный еженедельник Der Spiegel опубликовал статьи о Моди как националисте, борющемся с "200 миллионами врагов" (мусульман), и о религиозных предубеждениях его правительства. Влиятельная газета Suddeutsche Zeitung опубликовала предупреждение о том, что конституция Индии находится под угрозой.
Немецкая телерадиовещательная служба Deutsche Welle опубликовала сообщение о том, что «новый закон О гражданстве Индии является неконституционным».
Во Франции почтенная ежедневная газета Le Monde публиковала статьи об усилении мусульманской маргинализации, культе личности Моди и его «бессовестной» правой руке Амите Шахе.
В Австралии газета Sydney Morning Herald опубликовала статьи о нападении вооруженных головорезов на университет Джавахарлала Неру (JNU) и призыве члена БДП во время избирательной кампании в Дели к насилию в отношении мусульман. Австралиец опубликовал редакционную статью, критикующую САА и ссылку на слова Амита Шаха о “термитах” (мусульманских беженцах), предположительно из Бангладеш.
В Южной Африке The Mail и Guardian опубликовали несколько негативных статей, в том числе «Моди атакует университеты», а другая озаглавлена «Избегайте авторитарных решений Моди для Южной Африки». Еще один материал, посвященный «опасной игре Моди в Индии», утверждал, что правительство БДП «вступило в «царство террора», направленное на то, чтобы послать суровое предупреждение - оно будет утверждать свои права тяжелой рукой».
В статье содержались многочисленные подробности государственного насилия, развязанного работниками правящей партии страны в сговоре с полицией...систематические нападения на районы, где доминировали мусульмане, которые подвергались вандализму, а сотни жителей подвергались насилию, задерживались и подставлялись под строгие законы...особенной жестокостью отличалось государственное насилие в штате Уттар-Прадеш.
"Деловой день" в Йоханнесбурге опубликовал статью Bloomberg о жесткой линии правительства БДП по отношению к протестующим, включая сообщения об обещании Йоги Адитьянатха, что силы безопасности “отомстят” протестующим, которые повредили имущество, и о насилии полиции в университетах.
В Британии Би-би-си сообщала о бандитизме в Университете Джавахарлала Неру; о разжигающих рознь речах Йога Адитьянатха; о мирных протестах против САА и о том, как боевик открыл огонь по месту проведения акции протеста.
The Guardian опубликовала длинный анализ того, как «сторонники индуистского превосходства разрывают Индию на части», и еще один материал о том, что "насилие в Дели служит повестке дня Моди".
The Economist опубликовал жгучую редакционную статью, осуждающую поляризационное «восстание черни» Моди и добавляющую в леденящем душу комментарии перед беспорядками в Дели, что они «делают вероятным новое кровопролитие».
Как только в Дели началось насилие, появились обличительные сообщения и реакция. Мировой репутации Индии был нанесен еще более серьезный ущерб.
Комиссия США по международной религиозной свободе выразила «серьезную озабоченность» и обратилась к индийскому правительству с просьбой защитить людей, независимо от их вероисповедания. Председатель Комитета по иностранным делам Палаты представителей США заявил, что он «глубоко обеспокоен» насилием в общинах.
Верховный комиссар ООН по правам человека заявила, что она «обеспокоена сообщениями о бездействии полиции перед лицом нападений на мусульман и другие группы» в Дели. Это последовало за ее прежней критикой условий, введенных в Джамму и Кашмире, и САА. Теперь она предприняла беспрецедентный шаг - подала иск против CAA, вмешавшись в Верховный суд.
Индонезийское правительство выразило озабоченность и вызвало посла Индии для обсуждения происходящего. Министр иностранных дел Ирана осудил «волну организованного насилия против индийских мусульман». Также выразило протест правительство Бангладеш.
В Германии Deutsche Welle передала, что «индийские мусульмане опасаются за свою жизнь после того, как сектантские беспорядки захватили Нью-Дели».
Агентство Bloomberg выпустило в эфир репортаж о том, как индусы вандализировали мечети во время вооруженных погромов.
В Лондоне газета Guardian опубликовала статью под заголовком «Моди разжег этот пожар». Лондонская газета «Таймс» сообщила, что «индуистские толпы угрожают очистить Дели от мусульман».
Репортаж Би-би-си о вооруженных погромах напомнил о событиях в штате Гуджарат в 2002 году. Затем, 2 марта 2020 года, в своей главной телевизионной программе новостей, в главном вечернем выпуске новостей по радио и на Всемирной службе Би-би-си был передал расширенный отчет о происходящем в Дели. Были предоставлены свидетельства того, что полиция стояла рядом и иногда содействовала нападениям бунтовщиков на мусульман или присоединялась к ним. На видео показано, как полиция забила до смерти мужчину-мусульманина. В другом видео был изображен мусульманин с тяжелыми травмами, который выжил после избиения полицией.
В США престижный журнал New Yorker опубликовал длинное интервью с индийским писателем, который дал наглядный отчет как очевидец беспорядков и обвинил в случившемся как индуистских экстремистов, так и правительство Моди.
"Нью-Йорк Таймс", считающаяся многими самой авторитетной газетой в мире, дала самое широкое освещение событий. Там была статья, написанная в соавторстве с журналистом, получившим Пулитцеровскую премию: "Пока Нью-Дели считает погибших, вопросы крутятся вокруг действий полиции".
За этим последовала статья под названием "Политика Моди зажгла фитиль" – о том, как молчание премьер-министра среди хаоса породило чувство безнаказанности среди экстремистов. Они «чувствуют себя способными совершать любые преступления, потому что они чувствуют, что у них есть политическая защита».
Наконец, 3 марта "Нью-Йорк Таймс" опубликовала еще один материал: «Почему полиция Дели ничего не сделала, чтобы остановить нападения на мусульман». В нем говорилось, что Моди, БДП и их тролли в социальных сетях создали «атмосферу ненависти, подозрительности и насилия по отношению к мусульманскому меньшинству Индии».
Статья содержала длинный, подробный отчет о многих самых ужасающих подробностях того, что авторы называли “погромом”.
Последствия всего этого для положения Индии в мире катастрофичны.
Нарендра Моди, его правительство и его последователи оказались в затруднительном положении.
https://thewire.in/external-affairs/narendra-modi-delhi-riots-global