Всем привет!
Меня зовут Денис Кузнецов. Я - предприниматель, основатель фабрики люков и дверей Revizor и отец четверых детей.
Сегодня я хочу немного рассказать о своём бизнесе и о том, как я наконец-то начал зарабатывать на нем, а также показать преимущества автоматизации.
Все началось, как ни странно, с проблем - в 2010 году мы попали в жесткий кризис. Тогда я был должен 12 млн рублей всем, кому только можно. Помимо долгов, затраты в моём многомиллионном бизнесе съедали почти все входящие деньги так, что прибыли почти не оставалось. В тот момент я понял, что нужно поменять систему, упростив ее, чтобы не обанкротится и разориться, и мы с командой начали действовать.
В качестве способа упрощения, мы решили автоматизировать разные части нашего производства. С тех пор мы автоматизировали много разных частей бизнеса, в том числе:
- наладили финансовый учет, ввели жесткое фондирование и финансовое планирование для того, чтобы деньги не "растекались";
- оцифровали склад, чтобы не хранить лишние материалы;
- сделали калькуляцию себестоимости товаров, чтобы сделать акцент на самых ликвидных;
- разработали специальные алгоритмы для расчета материалов на складе для каждого товара, чтобы минимизировать брак;
- максимально систематизировали труд работников - работники имеют iPad, на котором выбирают задания, получают информацию по материалам и срокам, а также фиксируют выполнение работы, что позволяет объективно оценивать их производительность и эффективность;
- ввели множество метрик эффективности, также создали телеграм боты, в которых эти метрики можно отслеживать;
- запустили систему транскрибации всего общения с клиентами для контроля качества обслуживания.
И это только успешные проекты. Конечно, не обходилось без ошибок: огромных трат на бизнес-консультантов, хаоса в финансах, бесконтрольного расходования денег, задержек по оплате поставщикам и многих других проблем, с которыми сталкиваются и другие предприниматели.
При этом, помимо автоматизации, важно уделять внимание работникам.
В этом плане самыми важными элементами является:
- убрать день сурка,
- научить людей делать то, что действительно работает и приносит прибыль, а не изобретать тонны бесполезных инструкций.
Сейчас, в 2020-м, у нас все автоматизированно в системе на базе 1С, но мы не останавливаемся на достигнутом: ежемесячно вкладываем в доработку системы по 300-400 тыс. рублей. В общей сложности на данный момент мы вложили в это уже более 15 млн. рублей, но, как известно, нет предела совершенству. Моя цель: автоматизировать все процессы производства таким образом, чтобы оно выглядело примерно так...
В результате автоматизации нам удалось существенно снизить затраты, сократить сроки производства и качество продукции, оптимизировать команду, тем самым повысив производительность и реальную прибыль в 2 раза. В результате этого я постоянно получаю дивиденды и не переживаю, что завтра мне будет нечем платить по договорам.
Важно отметить, что всё, что проделано - это достижение не только мое, но и моей команды. И это ещё один крайне важный урок: если не развивать команду, то никакой крупный бизнес не получится, а предприниматель так и останется операционистом, решающим множество задач на разных уровнях. Команда позволяет делегировать задачи специалистам и сосредотачиваться на том, что действительно важно и интересно. Сейчас, моя команда начала двигаться сама, увеличивая прибыль, в то время, как я расширяю бизнес и могу сосредоточиться на других проектах.
Вот такая краткая история о моем бизнесе. Надеюсь, Вам понравилось. Если интересно узнать о чем-то подробнее - пишите в комментариях или в мои соц. сети.
Instagram - https://www.instagram.com/denis_kuznetsov36/
Так же подписывайся на мой канал YouTube, где тебя ждет много интересной информации: https://www.youtube.com/thekuznetsov
Смотри видео на моем канале YouTube "Как выйти из операционного управления?" :