Начнём со спойлеров – медаль не медаль, а монетный двор не монетный двор, а теперь подробнее.
Весной этого года родственники стали трезвонить о том что: «по ТВ говорят, что дают памятную серебряную медаль бесплатно, бери, вообще ничего не заплатишь…» и таких заверений было немало.
Меня, слово «бесплатно» напрягает, я думаю, в чём подвох? Поискав информацию в интернете, я был неприятно удивлён тем, что данная безделушка (скорее жетон) не серебряная и притом не бесплатная. Почему? Да потому, что стоимость безделушки включена в стоимость пересылки.
А она, на минуточку, 299 рублей. Этого с лихвой хватает не только на пересылку и упаковку, но и на изготовление самой болванки и даже на печать вороха рекламных буклетов, прилагаемых к заказу.
Сам Императорский монетный двор монетным двором не является (в РФ, для справки, два монетных двора – Московский монетный двор – ММД и Санкт – Петербургский монетный двор – СПМД, а всё остальное от лукавого и продукция их – чистый сувенир). Собственно, жетон, гордо наречённый медалью и является сувениром, коллекционной ценности не представляет. Ко всему этому, этот жетон является частью набора, который вам будут впаривать весьма навязчиво и грубо, уже совсем не бесплатно. То есть, условно бесплатная медаль – не более, чем промо акция для остальной продукции компании, по теме 75 – летия Победы. Даже в условно бесплатном буклете, прилагаемом к заказу, имеются места для остальных жетонов.
Но следующие жетоны продаются за не оправдано высокую цену – 1990 рублей за каждый последующий жетон, а последний, заявляемый, как золотой обойдётся в 15000 рублей. И это без учёта дополнительных товаров (календари, именные экземпляры, сертификаты подлинности и прочее) за круглую сумму. Горе – коллекционеры, покупаясь на рекламу и уговоры сотрудников контактного центра этой фирмы, набивают карманы весьма мутным бизнесменам, так как, повторюсь, их продукция не имеет коллекционной ценности.
Читая отзывы в интернете, мне стало ясно, что компания Императорский монетный двор, как говорится – с тухлым душком: передача персональной информации третьим лицам; грубое и высокомерное отношение к покупателям от операторов контактного центра; невозможность связаться с руководством; звонки, реклама, левые заказы на ваше имя, которые требуют оплатить с привлечением коллекторских контор – в комплекте.
Подведём итог: весь этот балаган рассчитан на людей наивных, далёких от коллекционирования. Человек, который далёк от коллекционирования, вполне может захотеть собрать этот набор болванок, или подарить близкому человеку, а в итоге – попадает на деньги. Пенсионеры - наиболее уязвимая категория граждан, получают такие письма счастья с громким лозунгом: «вам положена бесплатная медаль» и становятся жертвами «акул» агрессивного сетевого маркетинга - это верх цинизма. Не связывайтесь с этой компанией и помните – за всё бесплатное рано, или поздно, придётся платить.
Следующая статья будет о том, в какой почве можно найти хорошо сохранившуюся монету, а в какой хлам.