Случилось это со мной на работе. Никто не думал, что день этот будет для нас и праздник и поминки. Как мог такой абсурда случиться спросите Вы? Сейчас расскажу.
Было чудесное лето. В нашем регионе такое не часто случается. Все цвело и благоухало. Температура днем около 25-28 градусов тепла. Настоящее лето. Наконец-то шортики, юбочки, футболочки. Правда такая жара не каждому была по вкусу. Так как не привыкли мы к таким атмосферным явлениям. Вот люди разделились на два лагеря одни радовались долгожданной теплоте, другие же наоборот бубнили когда же эта парилка сойдет на нет.
Утром я решил прогуляться на работу через парк. Подышать свежим воздухом. Ведь так приятно ощутить запах свеже-скошенной травы с капельками утренней росы. Приятно, что легкий летний бриз ласкает твое сонное, еще не до конца проснувшееся лицо. Настроение тотчас поднимается, и ты чувствуешь прилив сил и бодрости. В таком радостном и приподнятом настроении я достаточно быстро добрался до работы.
Бегу я значит по лестничным маршам и ловлю себя на мысли, что как-то уж не многолюдно с утра в здании. Забегаю на свой этаж, а там никого.
- Странно как-то все это. Ведь начало рабочего дня. Я что один тут стараюсь не опоздать? Ворчал про себя я.
- Степан Олегович? Степан Олегович! Вот ты где! Тут такое, такое…
Всхлипывая из парадной появилась Танечка, наша секретарша.
- Что? Что случилось Танечка?
- Ох, Степан Олегович! Мы пришли по раньше, хотели устроить Вам сюрприз на день рождения. Затаились в зале ждав вашего прихода. Стало жарко. Мы решили включить кондиционер. Никто не умел им пользоваться ну Николай и подумал, что может контакт отошел. Залез проверить, а он его как замкнет.
Верещала Танечка, захлебываясь слезами.
- Его как начало трясти, как начало. Мы с Зинаидой Михайловной так испугались, так испугались! Кешка то от увиденного в обморок вообще упал! и за него мы тоже испугались! Хорошо хоть Елена Дмитриевна не растерялась и побежала рубильник дернуть, что б электричество выключилось. Колька то упал и лежит без сознания, да и Кешка рядом. Так еще и Людмила Афанасьевна запоздала и вошка как раз в тот момент, когда они оба на полу лежат. Так она…она третьей рядом-то и рухнула!
Степан Олегович, что делать то? Что?
Продолжала стрекотать Танечка.
Я стоял с минуту как вкопанный пытался осознать и переварить все сказанное. Как-то и не вериться и как уж слишком странно все это со стороны. Думал я.
- Бежим скорее к ним Танечка! Скорую то вызвали? – скомандовал я.
Прибегаем на место и что я вижу! Такого я конечно же не ожидал! Красиво украшенный зал. Гирлянды поздравительные. На столе легкий аперитив и фрукты. В углу красиво упакованный подарок с синий лентой и!!! И! Лежат вровень по-стеночке три тела. Аккуратно так лежат со скрещенными руками, закрытыми глазами. Возле них сидит, покачиваясь на табуреточке Зинаида Михайловна с молитвенником в руках и молитву читает. Вот я опешил!
- Это что такое? Вы что делаете? Что тут вообще происходит? –еле выдавил из себя я.
- Скорую, скорую срочно! Танечка звони скорее!
- Степан Олегович! Голубчик! Так я у них пульс проверила, тишина. Померли они. Так что время не терять вот и я провожаю их в лучший из миров. Ах да чуть не забыла. Совсем старая становлюсь. С днем рождения Степан Олегович! -выдала мне Зинаида Михайловна.
- Скорая подъехала Степан Олегович. Пойдемте встречать? -сказала Танечка.
Мы встали начало было выходить из зала, я пытался придумать как я все это буду рассказать людям в белых халатах, а заодно и в синей форме, но тут как раздастся неистовый крик. Мы резко обернулись и видим сидит Кешка, бледный испуганный еле дышит.
- Глядите-ка! один все-таки живой! – с улыбкой воскликнула Зинаида Михайловна.
- Что вы так орете то? Что произошло? Почему у меня так голова болит то? Почему мы на полу? – очнувшись начала лепетать Людмила Афанасьевна.
- Глядите-ка! Еще одна живая голубушка! –воскликнула Зинаида Михайловна.
Вбегает бригада медиков расспрашивают, что как произошло. Выводят потихоньку всех из зала и ведут к карете скорой.
А я все стою и думаю, а Колька? Как же он то? Может живой все таки? Может обманулась и с ним Зинаида Михайловна.
Подошел ко мне один из медиков сказал, мол все хорошо со всем просто легкие ушибы и испуг у коллег. А вот бедному Кольке не повезло, слишком сильно тряхануло мальца. Но вы держитесь и примите соболезнования.
Конечно же я уволился вскоре из этой компании и больше не отмечаю свой день рождения, а вместо этого прихожу на могилку к бывшему сослуживцу и приношу цветов и конфет или черного хлеба со стопочкой. И по чему что до сих пор виню себя в его скоропостижной кончине. Хотя и понимаю, в том что случилось нет моей вины.