Найти тему

Как подключить ЭДО (пошагово)

Оглавление

Электронный документооборот призван автоматизировать получение и отправку документов компании и обеспечить их сохранность.

Сейчас подключение к ЭДО становится необходимостью для всё большего числа организаций.

Среди преимуществ ЭДО перед бумажным документооборотом можно выделить:

Экономию времени и ускорение обработки документов;

Безопасное хранение документации без затрат на содержание помещения архива и наем дополнительных сотрудников;

Снижение числа ошибок, допускаемых из-за человеческого фактора;

Сокращение расходов

за счёт отсутствия необходимости тратиться на покупку офисной техники, расходных материалов (например, бумаги и картриджей), а также на пересылку документов.

Источник: tumentoday.ru
Источник: tumentoday.ru
Переход на ЭДО предполагает подключение к одному из операторов электронного документооборота. Рассмотрим процесс подключения подробнее.

Пошаговое подключение к ЭДО

1 шаг. Получите электронно-цифровую подпись.

Различают несколько видов ЭЦП: простые, неквалифицированные и квалифицированные.

Неквалифицированная подпись подойдёт для внутреннего обмена документами и отправки в другие организации, но более универсальным вариантом является УКЭП – усиленная квалифицированная электронная подпись.

2 шаг. Выберите оператора ЭДО и тариф.

Наиболее распространённые системы ЭДО: «Такском», «Диадок», «СБИС», «Калуга Астрал».

При выборе следует ориентироваться не только на цену, но и на особенности дальнейшей работы: роуминг (обмен документами с другими операторами); возможность интеграции; доступность техподдержки в любое время; дополнительные услуги, входящие в тариф.

Источник: khakensb.mrsk-sib.ru
Источник: khakensb.mrsk-sib.ru

Чтобы определиться с тарифом, проанализируйте количество получаемых и отправляемых организацией документов и выберите подходящий.

3 шаг. После выбора оператора зарегистрируйтесь на официальном сайте и следуйте инструкциям, чтобы заключить договор и получить идентификатор участника.

Электронный документооборот подключен, но это ещё не всё.

Следующий шаг – уведомить контрагентов о переходе на ЭДО.

Тем, кто уже работает электронно, достаточно просто отправить приглашения внутри сервиса или же принять приглашение к работе от них, а контрагентам, работающим по старинке, следует направить предложение подключиться к электронному документообороту.

Переход на ЭДО нужно зафиксировать официальным документом, с которым следует ознакомить всех сотрудников, а затем провести обучение работе с системой, назначив ответственных за внедрение.

Источник: iitrust.ru
Источник: iitrust.ru

Преимущества ЭДО теряют свою значимость, если большую часть сотрудников составляют люди, которым затруднительно осваивать технологии, а основные контрагенты не планируют переходить с бумажного документооборота.

В таком случае с нововведениями торопиться не следует.

Читайте статьи на нашем сайте и в группе ВК.