Разберем, что такое В2С-продажи, в чем их отличие от В2В-продаж, каналы продвижения и особенности продаж в В2С-секторе.
В2В и В2С — два больших сегмента продаж в мировой торговле. Незнание особенностей продвижения каждого сектора может привести к убыткам, а порой и к полному краху в компании. Чем они отличаются?
В2С продажи — это продажа товаров или услуг в розницу. Покупатель приобретает товар «для себя»для домашнего потребления. Произошло слово от от английского названия «business to consumer» или «бизнес для потребителя». На основе В2С продаж строят свою работу все супермаркеты: Ашан, Пятерочка, Магнит, Икеа, Старбакс, Юлмарт и другие.
В2В продажи — это продажи для нужд компании или бизнеса. Аббревиатура расшифровывается соответственно «business to business» — «бизнес для бизнеса». Потребители покупают не для личного использования, а для нужд бизнеса.
Например, предприниматель Евгений договорился с фабрикой и продал им нитки, пуговицы, сырье и шерсть. Из этих материалов фабрика сошьет мягкие игрушки и продаст конечному пользователю. Это В2В — бизнес для бизнеса. Крупные и известные компании в сфере B2B: IBM, Oracle, Intel, General Electric, Роснефть.
На первый взгляд кажется, что все понятно. Однако, есть сферы, где разница между В2С и В2В настолько размытая, что легко запутаться.
Особенности В2В и В2С бизнеса
Существуют отличия между тем, как ведут себя покупатели в разных сегментах: