Найти в Дзене
Директор Магазина

Что такое продажи b2c и чем они отличаются от b2b

Разберем, что такое В2С-продажи, в чем их отличие от В2В-продаж, каналы продвижения и особенности продаж в В2С-секторе.

В2В и В2С — два больших сегмента продаж в мировой торговле. Незнание особенностей продвижения каждого сектора может привести к убыткам, а порой и к полному краху в компании. Чем они отличаются?

В2С продажи — это продажа товаров или услуг в розницу. Покупатель приобретает товар «для себя»для домашнего потребления. Произошло слово от от английского названия «business to consumer» или «бизнес для потребителя». На основе В2С продаж строят свою работу все супермаркеты: Ашан, Пятерочка, Магнит, Икеа,  Старбакс, Юлмарт и другие. 

В2В продажи — это продажи для нужд компании или бизнеса. Аббревиатура расшифровывается соответственно «business to business» — «бизнес для бизнеса». Потребители  покупают не для личного использования, а для нужд бизнеса.

Например, предприниматель Евгений договорился с фабрикой и продал им нитки, пуговицы, сырье и шерсть. Из этих материалов фабрика сошьет мягкие игрушки и продаст конечному пользователю. Это В2В  — бизнес для бизнеса. Крупные и известные компании в сфере B2B: IBM, Oracle, Intel, General Electric, Роснефть.

На первый взгляд кажется, что все понятно. Однако, есть сферы, где разница между В2С и В2В настолько размытая, что легко запутаться. 

Виктор Копченков, — эксперт в маркетинге с 20-летним опытом.
Различие между В2С и В2В-продажами очень условное и различие, скорее, в механике решения о покупке и, соответственно, в оптимальных методах продвижения.
Например, покупка канцтоваров. Когда мама покупает сыну ручки для школы, это чистый В2С рынок. Но когда секретарь покупает такую же ручку в офис, это уже В2В-продажи, но механика принятия решения ничем не отличается от B2C. 
Или покупка мебели в квартиру. В семье собирается настоящий закупочный комитет.  Рассматриваются предложения альтернативных поставщиков, тщательно изучаются цены и характеристики онлайн и оффлайн. По сути, проводится тендер в несколько этапов.
И это очень похоже на покупку, например, производственной линии.
Виктор Копченков, — эксперт в маркетинге с 20-летним опытом. Различие между В2С и В2В-продажами очень условное и различие, скорее, в механике решения о покупке и, соответственно, в оптимальных методах продвижения. Например, покупка канцтоваров. Когда мама покупает сыну ручки для школы, это чистый В2С рынок. Но когда секретарь покупает такую же ручку в офис, это уже В2В-продажи, но механика принятия решения ничем не отличается от B2C.  Или покупка мебели в квартиру. В семье собирается настоящий закупочный комитет.  Рассматриваются предложения альтернативных поставщиков, тщательно изучаются цены и характеристики онлайн и оффлайн. По сути, проводится тендер в несколько этапов. И это очень похоже на покупку, например, производственной линии.

Особенности В2В и В2С бизнеса

Существуют отличия между тем, как ведут себя покупатели в разных сегментах:

Прочитать статью полностью >>