Как же быстро и незаметно меняются мировые музыкальные приоритеты. Клянусь, если бы такая группа как The Beths появилась на свете в начале двухтысячных, то она не просто прошла бы незамеченной, но, скорее всего, над ней бы даже посмеивались за излишне романтичное звучание и определённый уровень инфантильности. Однако парадокс заключается в том, что в 2020 году именно группы из начала 21 века часто называют наивными и подростковыми, в то время как дебютный альбом The Beths получил звание одной из лучших инди-записей 2018 года от многих печатных и интернет-изданий. Нам же остаётся либо жить в ногу со временем, либо изрекать классические фразы вроде "раньше было лучше", либо наслаждаться всей музыкой сразу, не взирая на её временную и жанровую принадлежность. И, как вы сами понимаете, я вас призываю именно к последней опции.
"Jump Rope Gazers", будучи новым альбомом от The Beths, продолжает начатое музыкантами пару лет назад дело, и даже если нынче они звучат не так свежо и актуально, искренность и меланхоличность их песен никуда не делись. В их лирике всегда наблюдались определённые нотки саморазрушения и самокритики, - элементов, которые вообще свойственны современному поколению белой молодёжи: она любит критиковать себя как за грехи своих предков, так и за большинство проблем современной геополитики. И даже если я и считаю подобные рассуждения полной чушью и абсурдом во благо чьих-то политических интересов, мне искренне интересно наблюдать, как современные группы примеряют на себя это платье самоуничижения и даже умудряются использовать его себе во благо. Песни The Beths звучат откровенно и честно, будто их писали с намерением раскрыть перед слушателем свою душу и свои мысли, - и даже если это и кажется очевидным, то поверьте мне, когда я скажу, что так делают отнюдь не все музыканты. Многие песни современности (а особенно в альтернативном роке) пестрят ложными и надуманными эмоциями, которые намерено подгоняются под потребности современного молодёжного поколения пост-милленниалов, а потому соответствующие "рок-хиты" звучат пластиково и искусственно. О The Beths же такого нельзя сказать ни в коем случае, - чувствуется, что ребята вкладывали в свои простые песенки своё нутро, а потому и мелодии их кажутся такими резонирующими.
При этом ничего выдающегося тут нет. Вокал Элизабет Стоукс неплох и временами даже проникновенен, но записать её в разряды великих современных голосов я не могу даже с натяжкой. Джонатан Пирс выдаёт сравнительно неплохие гитарные мелодии, но он будто бы боится зайти чуть дальше и хотя бы немного поэкспериментировать со своим инструментом. Местный басист в лице Бенджамина Синклера просто... есть. Больше про него и сказать нечего. И я понимаю, что глупо требовать от инди-поп-группы чего-то экстраординарного и подталкивать их к жанровому обрыву, за которым находятся такие неизведанные чудища как Art Pop/Rock и New Prog, но ведь всегда хочется ожидать от музыкантов чего-то большего, особенно когда видишь, что у них есть настоящий талант.
А талант тут присутствует, - ибо если бы не он, то у The Beths бы не получались такие тёплые и располагающие к себе мелодии, которые невольно хочется напевать во время готовки. К примеру, “Do You Want Me Now” может и может показаться песней простой и прямолинейной, но есть в ней определённый исступлённый трагизм, который делает её по-настоящему запоминающейся и резонирующей, - невольно хочется сравнить её с творчеством Джони Митчелл. Заглавная песня принимает балладный облик и вполне может показаться альтернативным хитом из середины восьмидесятых, а то есть из того времени, когда этот обширный жанр всё ещё, по большей части, пребывал в андеграунде. “Dying To Believe” оказывается одним из самых запоминающихся треков на альбоме, который может похвастаться отличной и цепляющей гитарной партией и прекрасными вокальными линиями. Однако самым въедливым номером на пластинке оказывается “Acrid” - этот припев и этот выразительный финал ещё надолго застрянут в моей голове.
Для тех же из вас, кто нынче чешет голову и пытается понять, почему я вообще пишу рецензию на The Beths, я могу сказать следующее - расслабьтесь! Каждому жанру и каждой музыке есть своё место в душе человека, и я уверен, что простые и доступные песни с "Jump Rope Gazers" с лёгкостью найдут своего благодарного слушателя. Это очень искренняя и расслабленная работа, после которой на душе становится невероятно легко и приятно, будто видишь жизнь в новых, доселе незримых, красках. Понятно, что ничего действительно выдающегося или революционного The Beths своим новым альбомом не сотворили, но я думаю, что требовать от них чего-то подобного оказывается по меньшей мере занятием глупым и бессмысленным.