Никто не знает, будет ли вторая волна пандемии, но подготовиться к ней лучше заранее. Например, изучить вопрос о переводе сотрудников на удаленный формат труда.
Для чего это делать? Чтобы в случае вынужденных выходных не закрывать организацию, а, если это возможно, работать из дома.
Чтобы все было по закону, а также, чтобы обезопасить себя, сохраняйте список необходимых документов:
1. заявление работника или согласие на перевод в дистанционный режим работы.
2. приказ с перечнем сотрудников, которые переводятся на удаленную занятость, либо индивидуальное распоряжение руководителя.
В приказе должно содержаться распоряжение перевести работника или целый отдел персонала на дистанционный труд, при этом нужно прописать ФИО и должности сотрудников, а также обозначить четкие временные границы нового режима.
3. дополнительное соглашение к основному договору о переводе на дистанционный труд.
В дополнительном соглашении лучше учесть все нюансы и прописать:
- что сотрудник будет выполнять обязанности дистанционно;
- способ обмена документами. При взаимодействии с дистанционным сотрудником возможен обмен документами с использованием электронной почты, средств сети Интернет или на бумаге.
- каким образом работник и работодатель будут поддерживать связь ;
- какими способами работники будут обеспечены необходимым оборудованием и средствами для выполнения обязанностей;
- каким образом будет осуществляться контроль за работой сотрудников из дома;
- каков будет режим работы удаленного сотрудника (во избежание недоразумений);
- в каком порядке будет производиться оплата;
- пункт про безопасность и охрану труда;
- условия расторжения трудового договора. Во избежание конфликтных ситуаций, пропишите — в каких случаях дистанционный сотрудник может быть уволен.
Устная договоренность между работодателем и работником о переводе на дистанционный формат не допускается.
Если у Вас возникают трудности с переводом сотрудников на удаленную работу, или есть другие кадровые вопросы, то пишите в личные сообщения нам в группу во ВКонтакте.