Быстрый путь к изучению Houdini: от обзора интерфейса до создания первых ассетов всего за две недели.
Записаться на интро-курс: school-xyz.com/intro-houdini
Старт курса: сразу после регистрации.
Что такое Houdini
Houdini — программа, которая позволяет создавать города, ландшафты и целые миры с помощью алгоритмов. В ней также можно эмулировать физику реального мира, разрушать и взрывать здания, мосты, корабли — всё, что угодно.
Из-за её широких возможностей Houdini активно используют в геймдеве, киноиндустрии, VFX и motion-дизайне.
Специалисты в этой сфере очень востребованы. Их мало, потому что программа сложна для понимания: запустив Houdini в первый раз и попытавшись разобраться самостоятельно, многие в ужасе её закрывают.
Кто преподаватель
Чтобы объяснить основы работы в ней простым языком, мы пригласили Олега Болдырева — VFX-художника, который уже более девяти лет работает над играми для таких студий, как Wargaming и Rocket Jump. Портфолио Олега: artstation.com/ita4ick
Олег — специалист по взрывам и разрушениям в Houdini, а также по созданию digital-ассетов: он с лёгкостью может превратить игровой дом в щепки. Большую часть своей работы посвятил созданию VFX эффектов для ААА-игр и motion дизайна.
Под руководством Олега ты научишься базовым навыкам работы в программе и создашь свой собственный генератор планет, а также другие ассеты.
За время обучения ты научишься:
- Работать с основными функциями интерфейса Houdini;
- Использовать инструменты для моделирования внутри программы;
- Создавать из этих моделей процедурную геометрию;
- Работать с базовыми эффектами для motion дизайна;
- Основам визуального программирования;
- Созданию процедурных ассетов;
- Минимальной настройке материалов, шейдинга и рендера.
Что такое процедурные ассеты
Процедурные ассеты создаются не вручную, а с помощью формул и алгоритмов.
Представь, что тебе нужно рассадить деревья по всей планете. Сделать это вручную либо невозможно, либо потребует многих лет работы.
А на курсе ты самостоятельно создашь алгоритм, который будет автоматически рассаживать деревья, исходя из указанных тобой настроек.
К примеру, деревья растут только на почве и находятся на расстоянии друг от друга. Всё это — параметры алгоритма.
Алгоритмы не только экономят массу времени, но и открывают уникальную возможность — изменить всё что угодно в любой момент.
Если у тебя сферическая планета, а ты в какой-то момент решил сделать её квадратной — всего за одну минуту планета изменит форму, на ней по-новому расположатся деревья, изменятся границы океана и суши. Алгоритмы всё пересчитали:
Процедурные ассеты имеют недеструктивный пайплайн — любой параметр можно изменить, и весь ассет пересчитается с учётом этого изменения.
Похожим образом можно настроить соотношение суши и океана, высоту гор и многое другое. В случае, если бы ты работал в Maya, Blender или любой аналогичной программе для 3D-моделирования, пришлось бы моделить всё заново.
Для кого этот курс
Курс для новичков, не знакомых с HOUDINI FX, а также для тех, кто познакомился, открыл, ничего не понял и закрыл. Желателен опыт работы с 3D или хотя бы представление о том, как устроен мир компьютерной графики.
Цель курса — получить максимально быстрый результат и первые интересные ассеты.
К чему нужно быть готовым
Если ты чистой воды гуманитарий, и классическое программирование не для тебя — на курсе ты узнаешь, как работать с алгоритмами с помощью визуального интерфейса. Ни строчки кода!
Мы начнём с нуля и основ интерфейса, — но будь готов к тому, что программа окажется непростой.
Как скачать программу
Нам отлично подойдёт бесплатная версия — платную покупать не нужно.
Регистрируйся на официальном сайте и жми кнопку “Download”:
В конце установки выбери “Appearance License”, и у тебя будет нужная версия. Стоит помнить, что у программы высокие системные требования.
Как будет проходить обучение
Платформа и короткие уроки
Ты можешь смотреть все уроки в удобное для тебя время. Все материалы уже нарезаны и залиты на нашу платформу.
Полезные материалы
Во время обучения у тебя будет доступ к полезным материалам, лично отобранным преподавателям. Эти знания помогут тебе учиться ещё быстрее и не совершать лишних ошибок.
Отдельный Discord
Доступ к курсу не ограничен по времени, но многим тяжело заниматься в одиночестве перед компьютером. Поэтому одновременно с тобой курс будут проходить сотни единомышленников со всей России (и не только)! Все будут общаться, делиться опытом и задавать вопросы в отдельном Discord-канале.Поэтому мы рекомендуем проходить курс сразу, как он начнётся. Вместе веселее!
А теперь подробнее разберём, что входит в программу курса.
--------
Путь от новичка до создателя планет
1. Изучение интерфейса
Из сотни кнопок мы выберем только те, которые нужны для быстрого старта и понимания основных возможностей программы.
2. Моделинг простых объектов внутри Houdini
Чтобы не импортировать геометрию из Maya (или другой программе), зачастую проще замоделить её прямо в Houdini. Ты узнаешь, какие функции позволяют это сделать.
3. Создание процедурной геометрии
После того, как создашь первую модель, ты узнаешь, как на её основе сделать процедурный ассет.
Вместе мы разберём несколько простых генераторов.
4. Создание анимации через работу с группами
Houdini часто используют для создания рекламных роликов, а также в других направлениях motion дизайна.
Первый шаг к пониманию того, как создать самую первую анимацию в Houdini — научиться изолированно работать с конкретными участками геометрии.
Чтобы закрепить знания по работе с группами, мы создадим несложный ассет с анимацей:
Но этого недостаточно для создания интересных ассетов и роликов.
Нужно иметь полный контроль над геометрией.
Писать алгоритмы вручную — не самая лучшая идея для большинства начинающих. Поэтому на помощь придёт визуальное программирование.
5. Знакомство с визуальным программированием
Есть два способа создать алгоритм:
1. Написать код руками.
2. Использовать интерфейс Houdini, который позволяет создавать программы, не погружаясь в написание кода. Это выглядит так:
В этом блоке мы рассмотрим работу с атрибутами в Houdini и с VEX-контекстом.
Затем ты создашь ассет, который искажает плоскость, используя процедурные алгоритмы.
6. Пайплайн создания процедурного генератора
Все предыдущие шаги были лишь знакомством с основой работы в Houdini.
Пример с созданием планеты объединяет всё воедино и позволяет создать несложный интересный финальный ассет.
Его создание мы разбили на семь этапов.
Этап 1: Создание формы
Первым делом, мы должны выбрать форму будущей планеты.
Этап 2: Разделяем планету на сушу и океан.
Для этого создаём и настраиваем свой алгоритм на основе ноды Attribute VOP.
Соотношение, разумеется, в дальнейшем можно изменить в любой момент.
Этап 3: Добавляем дополнительные процедурные элементы
Создаём новый алгоритм, который рассаживает три типа деревьев только на суше и в хаотичном порядке.
Этап 4: Дополнительные процедурные параметры
Я хочу иметь возможность создавать приливы и отливы, т.е. менять уровень воды в океане. Добавляем ещё одну ноду.
На этом моменте создание процедурного генератора планеты закончено.
Далее нам нужно будет создать красивый ролик или картинку.
Для этого настроим материалы, чтобы они красиво бликовали. Не забываем при этом про настройки рендера.
Этап 5: Добавление процедурного фона
Создаём отдельную процедурную геометрию, которая генерирует звёзды.
Этап 6: Настройка материалов
Чтобы материалы красиво бликовали, их параметры нужно настроить — это отдельная обширная тема.
Мы будем использовать уже готовый шейдер, который разработала студия Disney.
Чтобы ты не запутался в сотнях терминов, мы не будем разбирать каждую из настроек по отдельности — сфокусируемся только на тех параметрах, которые нужны практически для любого ассета.
Этап 7: Настройка рендера
Ты узнаешь, как правильно сохранить результат в секвенции (видео) или картинке, и какие параметры указать.
Готовый рендер выглядит так:
Отзывы наших студентов
Читать отзывы о XYZ School: headkurs.com/schools/otzyvy-xyz-school/
Изменить
Курс «Маркетинг мобильных игр» от XYZ School
10 марта
Научись продвигать мобильные игры и организовывать кампании по привлечению пользователей, вместе с опытным маркетологом, работавшим в Zeptolab и Game Insight.
Начало обучения: 15 мая.
Длительность курса: 4 месяца (3+1 на доп. проверку домашних заданий).
Количество материала: 17 лекций.
Записаться на курс: School-xyz.com/marketing-mobilnykh-igr
Коротко о курсе
— Преподаватель — Сергей Цондинов, руководитель маркетинга в Beresnev Games, работавший в Zeptolab и Game Insight.
— Научим тебя всему, что необходимо знать специалисту по маркетингу мобильных игр, и подготовим тебя к собеседованию, работе в должности маркетолога или продвижению собственной игры.
— Рассмотрим главные рекламные площадки для продвижения, такие как Facebook, Google Ads, рекламные сети, и поделимся эффективными способами работы с ними.
— Расскажем всё, что нужно знать при работе с рекламной монетизацией и подготовке проекта к запуску.
— В финале курса мы запустим рекламную кампанию для мобильной игры.
Что это за курс
Ежедневневно магазины приложений Google Play и App Store пополняются сотнями новых игр, и в этой конкурентной среде вопрос о продвижении стоит особенно остро.
Маркетолог нужен в каждой студии, которая занимается мобильными играми, поэтому без работы специалист по продвижению не останется никогда. Кроме того, это отличный способ попасть в геймдев — сейчас в профессии не такой уж высокий порог входа.
На этом курсе мы подробно изучим все элементы продвижения мобильных игр с позиции User Acquisition (привлечение пользователей) и на практике научим тебя работать с реальными продуктами и маркетинговыми бюджетами.
Помимо лекций и теории мы будем разбирать задачи, которые стоят перед маркетологом, а на фидбек-сессиях детальнее раскроем аспекты работы с трафиком, отвечая на вопросы студентов.
Цель курса
Обучить тебя всему, что необходимо знать для успешного продвижения мобильных игр.
Рынок постоянно меняется, поэтому ни на одном курсе невозможно раскрыть некий «рецепт успеха», по которому можно будет действовать. Поэтому мы будем обучать тебя основным принципам и базовым понятиям User Acquisition для мобильных проектов, которые будут актуальны еще долгое время, а также научим всем необходимым навыкам на примерах конкретных кейсов.
Мы охватим:
— Работу с метриками и воронку пользователя.
— Анализ рекламных кампаний.
— ASO-оптимизацию проекта.
— Работу с Facebook Ads, Google Ads и рекламными сетями.
— Рекламную монетизацию игр.
— Софт лонч и запуск проектов.
Для кого этот курс
Для новичков
Курс нацелен в первую очередь на тех, кто планирует строить свою карьеру в сфере маркетинга мобильных игр: ты получишь необходимые знания для подготовки к собеседованию и тестовым заданиям и будешь отлично представлять, как устроена работа маркетолога. Никакой дополнительной подготовки не требуется: всё, о чём мы расскажем на курсе, будет понятно даже тем, кто вообще не знаком с маркетингом.
Для практикующих маркетологов
Курс будет полезен для специалистов уровня Junior — послушав опытного преподавателя они непременно узнают что-то новое и полезное, или же по-новому взглянут на свои существующие навыки. Благодаря курсу ваша работа станет более системной, и вы сможете более грамотно её организовать.
Для инди-разработчиков
Также курс подойдёт инди-командам, которые создают или планируют создать мобильную игру, но у которых нет экспертизы в маркетинге. Благодаря этому курсу такие команды смогут разобраться в процессе продвижения самостоятельно.
Кто проводит курс
Сергей Цондинов — маркетолог и специалист по продвижению мобильных игр с девятилетним опытом в рекламе. Работал старшим менеджером по маркетингу в Game Insight — одной из крупнейших в мире студий, занимающихся мобильными играми. Также работал в Zeptolab, — студии, подарившей миру зелёного монстрика Ам Няма.
Среди проектов, над которыми работал Сергей, такие хиты как Tribez, Guns of Boom, CATS: Crash Arena Turbo Stars и Airport City.
Сейчас Сергей занимает должность руководителя маркетинга в пражской студии Beresnev Games (Gallery Coloring Book, Flippy Knife, Flippy Friends).
Программа курса
Курс состоит из 17 лекций, в ходе которых мы последовательно разберём все аспекты маркетинга мобильных игр. Некоторые лекции проведут приглашённые спикеры, которые обладают особенно глубокой экспертизой в конкретных темах.
- Введение в курс. Что такое User Acquisition.
2. Основные метрики и воронка пользователя.
3. Принципы работы рекламного аукциона.
4. Атрибуция трафика — что это и зачем нужно.
5. Рекламные креативы
6. ASO оптимизация проекта
7. Аналитика рекламных кампаний. Приглашённый лектор — Александр Одайник .
8. Аналитика. Дополнительная лекция. Приглашённый спикер — Александр Одайник .
9. Facebook Ads.
10. Facebook Ads: разбор функционала.
11. Google Ads.
12. Google Ads. Разбор функционала.
13. Ad Networks.
14. Unity Ads. Приглашённый лектор — Владислав Онопко .
15. Рекламная монетизация.
16. Софт-лонч.
17. Релиз проекта.
Что у тебя будет по итогу
Ты пройдешь по всем основным аспектам продвижения мобильных игр с позиции User Acquisition и будешь знать, для чего используется каждый из его элементов. В финале курса ты запустишь рекламную кампанию для мобильной игры.
C этими знаниями и навыками ты сможешь обойтись своими силами, продвигая собственную игру, и сильно увеличишь свои шансы пройти собеседование на позицию маркетолога, если захочешь устроиться в игровую компанию.
В стоимость входят
Проверка домашки.
Одна лекция — одно домашнее задание для усвоения материала. По каждому ты получишь фидбек от ассистента преподавателя — проверенного мидла с опытом в индустрии не менее трех лет.
Доступ к лекциям без ограничений по времени.
Учись в комфортном для себя темпе. Новые уроки открываются сами по мере прохождения программы, а к записям предыдущих можно вернуться в любое время.
Стримы с преподавателем.
Раз в неделю преподаватель проводит прямую трансляцию, где отвечает на вопросы студентов, разбирает их работы и проводит бонусные мастер-классы.
Личный кабинет на платформе XYZ.
Все лекции, стримы, домашки, чек-листы и дополнительные материалы ждут тебя в личном кабинете на нашей собственной платформе learn.school-xyz.
Закрытая группа в Discord.
Ты сможешь без лишних формальностей общаться с преподавателями и со всеми студентами с твоего потока. Ты приходишь на курс один, а уходишь с новыми друзьями и полезными знакомствами.
Стоимость курса
Курс в рассрочку
Если не можешь оплатить курс сразу — бери в рассрочку на 6 месяцев. За проценты не переживай. У нас ровно 0% без скрытых условий и переплат. Мы подадим твою заявку сразу в 7 банков-партнёров. Чтобы её одобрили, от тебя нужно: гражданство РФ, возраст 18+ и официальное трудоустройство или самозанятость.
Отзывы наших студентов
Читать отзывы о XYZ School: headkurs.com/schools/otzyvy-xyz-school/
Ещё больше отзывов читай здесь: vk.com/topic-124560669_34868074
Записывайся на наш бесплатный курс и начинай обучение сразу после регистрации.
По любым вопросам — пиши в личные сообщения группы.
Подписывайся на нас, чтобы не пропустить новые курсы и статьи.