Найти тему
Чудесатые истории

Гусь-алкоголик - горе в семье

Совсем недавно в очередной раз мы всем двором наблюдали праздно шатающегося гуся, распевающего песни и выражающегося нецензурными словами. Он в который раз наелся перебродивших ягод и, следственно, разум его затуманился и помутился.

Я – несчастная женщина. Жена скатившегося гуся (гусыня), о котором пойдёт речь в этой истории. Ещё в недавнем времени у нас всё было хорошо, царило спокойствие, нашей счастливой семье все завидовали. Мы с гусятами жили, как все обычные гуси – тихо, спокойно. Хозяин прекрасно заботился о нас, вкусно кормил, предоставлял полную свободу действий. За всё это мы его глубоко уважали и вели себя очень хорошо.

Наш двор просторный: здесь расположены хозяйский дом, летняя кухня, колодец; огороды хозяина, где растут лук, капуста, морковка, кабачки и ещё разные овощи. Есть также несколько придомовых хозяйских построек, в том числе курятник, свинарник, сарай с сельскохозяйственными инструментами и наш гусятник. Крупный и мелкий рогатый скот хозяин никогда не держал, а с курицами и свиньями мы отлично ладим.

У нас с мужем гусем есть детишки: десять очаровательных гусят. Незадолго до печальных событий мой гусь являлся просто великолепным мужем и отцом. Сейчас же он постоянно находится в нетрезвом состоянии. Я ужасно от всего этого устала. Всему виной перебродившие ягоды, которые хозяин оставляет в бачках у одного из своих сараев. Этот сарай окружён забором с калиткой, которая всегда заперта в отсутствие хозяина. Но гусь мой нашёл брешь внизу забора и систематически наносит визиты бачкам с проспиртованными ягодами. После каждой попойки он кое-как пролазит обратно и рассекает двор, качаясь на ходу и горланя песни. Вначале я не понимала, почему он всё время выходит оттуда пьяный и откуда у него доступ к ягодам, пока не увидела, как впервые хозяин высыпал малину в бачки после того, как сделал настойку. А немного позднее я заметила и брешь внизу забора. Оттуда доносился характерный запах.

Никто из наших гусей не выделывает такие финты, как мой. Все прекрасно знают, что за ягоды держит хозяин, но никто не смеет прикасаться к ним и тем более проникать через брешь к бачкам. Может быть, остальные и хотели бы попробовать этих чудо-ягод, но их жёны туда не пускают, держа в ежовых рукавицах. Много раз мне доводилось слышать скандалы и ругань между гусаками и их жёнами. Но, в конце концов, только мой гусь активно посещает этот злосчастный сарай.

Признаюсь, дала слабину, ведь я всегда доверяла своему гусаку и думать не думала следить за ним или что-нибудь в этом роде. Хозяин ещё ни разу не видел моего мужа в процессе поглощения ягод и тем более пьяным, к моему сожалению. Я понятия не имею, как отвадить гуся от этого сарая. А ещё больше я никак не могу понять, как я упустила тот момент, когда мой гусак начал уходить в запои. Слишком незаметно он однажды просочился через брешь, никому об этом не говоря. Так стыдно мне никогда не было: все смотрят на него, смеются, обсуждают, ругают и искоса поглядывают на меня – мол, не могу держать мужа на поводке и обуздать его страсть к ягодам.

Раньше мы всей семьёй ходили на пруд, все вместе щипали травку и веселились, как могли. Сейчас же всё это кануло в небытие. Теперь мой гусь каждый день приходит в гусятник изрядно напившись и очень поздно. Придя домой, он обязательно где-нибудь споткнётся и перебудит всех соседей, даже в находящемся рядом курятнике всё прекрасно слышно. Покоя не было никому.

Как-то раз гусь так напился, что подрался с петухом. Петух всего лишь пытался с ним поговорить, направить его на путь истинный. Однако, беседа плавно перешла в драку, в ходе которой по всему двору летали перья и пух. Гусиный гогот и петушиные крики разносились далеко за пределы нашего двора. В тот момент я надеялась на то, что хозяин всё это услышит и выйдет во двор. Так он заметил бы странное поведение гуся и предпринял бы меры, убрав мерзкие ягоды подальше. Но, как назло, он вышел слишком поздно, когда драка уже закончилась. Мой гусь, качаясь как на волнах, вошёл в гусятник и завалился спать. Храп стоял на всю округу.

Я не перестаю удивляться, как мой муж так удачно до сих пор не попадался на глаза в таком состоянии хозяину. Мы всем двором каждый божий день пытаемся донести до него тот факт, что один из гусей повадился объедаться перебродившими ягодами до состояния глубокого опьянения. Мы старались громко и чётко просить убрать ягоды далеко или выбросить их вовсе. Молили все – гуси (наши соседи по гусятнику), курицы и свиньи. Но хозяин не понимает нашего языка, и мы отчаялись. Как бороться с гусиным алкоголизмом?

Один раз мой гусь напился средь бела дня и нечаянно наступил на одну из куриц. Петух тут же выбежал на разговор. Он начал беседу дипломатично, спокойно, постоянно упрекая гуся пострадавшей курицей. Так нет же, гусак рассвирепел и не хотел внимать словам петуха. В скором времени между ними снова произошла драка.

Боже мой! Как мне всё это надоело! Невозможно спокойно жить с таким мужем! Гусята уже привыкли к вечно нетрезвому отцу, и я очень переживаю по этому поводу, сильно беспокоюсь за них. Какой пример он подаёт своим детям? Но деваться некуда, остаётся терпеть все его выходки. Да только это до поры до времени. Не может же это продолжаться вечно!

Недавно мне пришла в голову идея, как прекратить все наши страдания. Мы как-то собрались всем двором и стали обсуждать, что можно сделать с появившейся проблемой. Я предложила «выдать» гуся хозяину, подставить его. Но необходимо было подловить момент, чтобы мой пьяный гусь и хозяин наконец пересеклись, и тот, в свою очередь, уже что-нибудь да предпринял. А гусак мой, как нарочно, ходит в запретное место в разное время, но возвращается стабильно поздно вечером обратно в гусятник. Дело усложняется тем, что поздно вечером хозяин уже крепко спит и не сразу может проснуться, а днём уезжает в город. Гусь же тем временем где-то расхаживает по деревне, гогоча во всю глотку. Не так-то легко подставить этого гуся! Складывается впечатление, что он всё тщательно продумывает и ловко избегает своего обнаружения и наказания. Но как гусь может всё это обдумывать, если он ни черта не соображает после употребления проклятых ягод? Кажется, что люди в деревне будто ничего не видят и не слышат! Или им всё до лампочки.

Вот пожалуйста, вчера мой гусь накидался так, что наутро мы долго не могли его добудиться. Я подумала, что он, упаси господи, помер. Но через некоторое время гусак проснулся, ринулся к поилке, покормился и, как ни в чём не бывало, отправился «похмеляться», как он сказал мне! И, думаю, несложно догадаться, опять явился за полночь в доску пьяный, разнося всё на своём пути, задевая соседних гусей и бормоча что-то себе под нос. И так каждый, каждый день. Сил моих больше нет. В последнее время по утрам он стал всё больше спать, пушечным выстрелом не разбудишь. И выглядит он во время сна действительно как неживой.

Время шло, а нам всё никак не удавалось подставить гуся. Этот алкоголик совсем обнаглел, иногда он приходил домой уже под утро. Отчаяние и горечь копились во мне, днями и ночами я находилась в глубочайшей печали; не представляю, как мне прекратить весь этот позор. Я спрашивала у соседей, как они находят в себе силы не поддаваться соблазну и не приближаться к бачкам с ягодами. Мне отвечали, что каким-то чудом, ведь остальные гуси тоже начали чаще посматривать в сторону треклятого сарая. Однако, боязнь наказания сдерживает их, или, быть может, уважение к хозяину. Он у нас замечательный человек – заботливый, работящий и непьющий. Эх, знал бы он, что кое-какой гусь зато у него пьющий! Пьющий, похоже, за всех в этом дворе!

Таким образом проходили дни. Мой муж всё также продолжал надираться в дрова и всё чаще, погружаясь в хмельной сон, становился похожим на усопшего.

И вот однажды, наступил прекрасный день, переломный момент в жизни всего нашего двора. Прелестная тёплая погода почему-то в тот день внушала мне смутную надежду на перемены. Я даже приободрилась и не обращала внимания на спящего в углу в беспамятстве гуся. Мы со всеми вышли во двор, настроение было у всех чудесное. Обмениваясь сплетнями (не без упоминания моего гусака), мы вдруг увидели, как во двор зашёл хозяин. Поприветствовав его всем двором, провожали его своими взглядами: он поменял воду в поилке, поменял подстилки в курятнике и в свинарнике. Навёл везде порядок, бегло осмотрел всех своих гусей, куриц и свиней и было развернулся, чтобы уйти, но вспомнил про гусятник. Он зашёл вовнутрь. Мы разом замолчали и стояли в оцепенении, ожидая, что же будет, когда он обнаружит там спящего гуся, похожего на мертвеца.

Не знаю, сколько прошло времени, потому что сильно заколотившееся сердце не позволяло оставаться спокойной. Мы прислушались. Через какое-то время из гусятника раздались крики, брань и невероятный шум. Хозяин заметил-таки гуся в углу, но не понял, что тот вдребезги пьян. Все стояли, как вкопанные и ждали, чем же всё это закончится. Хозяин ругался и сожалел, что потерял одного гуся. Он не подозревал, что гусак просто спит.

Вскоре вынес гуся во двор и положил на скамейку возле крыльца дома. Гусь не подавал признаков жизни. Мы-то знали, что он спит, как убитый, но человеку этого было не увидеть. Хозяин зашёл в дом, потом вышел оттуда и подошёл к скамейке, на которой оставил нашего алкоголика. Мы с ужасом заметили, что в руках у хозяина какие-то нитки или верёвки; поняли, что не к добру это всё. И правда: хозяин положил гуся к себе на колени, развернул его спиной к себе и связал лапки, готовясь ощипать. Несколько куриц и гусей тихо заговорили между собой. Где-то сзади едва слышно испуганно взвизгнула свинья. Я обливалась слезами и понимала, что уже ничем не помогу мужу. Гусят отправила домой, чтобы они не видели этого жуткого зрелища.

Хозяин не обращал на нас никакого внимания и поудобнее расположил гусака на себе. И вот тут началось нечто невообразимое. Как только он выдернул у птицы первое перо, гусь вскочил, захлопал крыльями; загоготал так, словно его подстрелили и неуклюже свалился на землю, пытаясь бежать со связанными лапами.

Мы ахнули и снова застыли. Хозяин же, казалось, и вовсе чуть не сошёл с ума. Он немного посидел в недоумении, раскрыв глаза во всю ширь, и уставился на беглеца. Гусь пытался бежать, гоготал, смешно заваливался набок и беспрестанно махал крыльями. И тут весь наш двор разразился хохотом, свиньи захрюкали. Внезапно всех охватила радость – всё-таки народ переживал за моего гуся. Гусята тоже выбежали посмотреть на всё это действо. Я, уже близкая к обмороку и смирившаяся с потерей мужа, очнулась и выдохнула с облегчением. Какое счастье! Он жив и его не отправят на суп!

Веселье и радость продолжались недолго, хозяин наконец вышел из оцепенения и пошёл вслед за гусем, выкрикивая отборные бранные слова. Он кричал, что выяснил в конце концов, кто является виновником бардака у бачков с ягодами. Кстати, самих ягод почти не осталось, а возле самих бачков от сока и валявшихся повсюду остатков малины всё окрасилось в бордовый цвет. Хозяин ругался на весь двор, да что там говорить – его праведный гнев слышала вся деревня! Человек недоумевал, как он так долго не мог распознать преступника. После всего этого мы увидели, как он догнал гуся-алкоголика, развязал ему лапы и яростно затолкал в гусятник. Орал во весь голос на гусака, велел ему проспаться и не показываться на глаза. Потом, потерев руки от пуха и перьев, направился к заветному сараю. Осмотрев забор рядом, он пробормотал что-то по поводу бреши внизу, которую долго не замечал. Не мудрено – малюсенькое отверстие в самом низу забора было скрыто вдобавок высокой густой растительностью.

Мы все внимательно наблюдали за действиями нашего любимого хозяина и молили его криками (которые он, конечно же, не понимал) срочно ликвидировать проспиртованные ягоды отсюда навсегда. Как только хозяин зашёл за забор и подошёл к практически пустым бачкам, заглянул в них, потом взял в руки и куда-то вынес за периметр участка. Через несколько минут появился снова. Бачки были полностью опустошены и сверкали чистотой; капли воды падали с них, сверкая на солнце. Хозяин поставил их в свой сарай, где хранились инструменты, посмотрел на нас и произнёс, что больше ни за что не повторит такую ошибку. Напоследок обозвал нас всех паразитами и скрылся в доме, громко хлопнув дверью.

Мы переглянулись, в очередной раз за сегодня окаменели ненадолго от вопиющей несправедливости, а потом оживлённо начали болтать. Все кричали, как это всё возмутительно. Гул стоял такой, что мы друг друга порой не слышали. Все винили моего гуся, называя самыми нелестными словами. Я защищалась, как могла. Вины своей не отрицала, не спорила, что не уследила за мужем.

Постепенно все угомонились и перестали подходить ко мне с нападками. Вечер уже переходил в ночь, и мы полюбовно разошлись по своим сараям.

В гусятнике мой гусак окончательно протрезвел и долго извинялся перед нами, потом и перед всем двором. Кажется, что он всё-таки искренне раскаялся и осознал, как отвратительно себя вёл и никому не давал покоя. Потом обнял меня и детей и сказал, что с ним творилось что-то неладное; что он потерял голову от аромата ягод и не понимал, что он делает – лапы несли его к бачкам сами.

На следующий день мой гусь вышел во двор и публично принёс извинения каждому. Также он дал слово, что больше ни-ни; понял, сколько хлопот доставил всему двору, а главное – опозорил свою драгоценную семью, держа родных в страхе и тревоге.

Извинения были приняты, коллектив у нас был дружный, не то что у людей. Птицы и хрюшки заулыбались, поняли и простили нашкодившего гуся. Гусак мой с петухом пожали друг другу крылья. Подобного с тех пор более не происходило. Хозяин отремонтировал забор и заделал брешь. Не знаю, продолжил ли он заниматься домашним изготовлением настоек, но ягод из-под спирта больше мы не видели, и их аромат никого не грозил более сбить с толку и свернуть с жизненного пути.

Пережив все злоключения за эти дни, гусь словно переродился, стал относиться к своим близким и всем остальным очень уважительно, был со всеми вежлив и приветлив. С тех пор прошло много времени, а слово своё он держит. Никто ни разу не видел его в неподобающем виде. Алкоголизм негативно влияет на всё: прежде всего на здоровье, затем и семья отворачивается от тебя, отворачиваются все. Может быть, не сразу, но никто не в силах терпеть пьяные выходки постоянно. Ещё никому это занятие не принесло счастья. И бесполезно стараться помочь несчастному, пока он сам этого не захочет, пока не осознает всю серьёзность ситуации и не начнёт помогать себе самому.