👉 Каждый предприниматель, будь то владелец бизнеса, фрилансер или блоггер, в первую очередь нуждается в клиентах. Есть клиенты — есть деньги. А нету — и жить, соответственно, не на что. Поэтому покупателей ищут, завлекают всеми путями, “уводят” у конкурентов и берегут, как зеницу ока. В этом деле одну из важнейших ролей играет клиентская база. Грамотно составленный список клиентов — это настоящее сокровище! Научившись с ним правильно работать, можно получить потрясающие результаты.
❗ Постоянные клиенты делают до 80% прибыли. Они вас знают и любят, им нравится то, что вы делаете. Большую часть покупок совершают именно они, к повышению цен тоже относятся лояльно. К тому же, чтобы привлечь новых клиентов, приходится тратить немало времени и сил. Удерживать постоянных - гораздо проще и дешевле!
В клиентскую базу заносятся данные о существующих либо потенциальных покупателях: ФИО или названия фирм, контакты, дни рождения, информация о прошлых покупках, основные характеристики и примечания. База может быть большой (у крупных торговых фирм) или совсем скромной (у маленьких точек или фрилансеров).
Многие фрилансеры базу клиентов не ведут. Мол, зачем, у меня всего 2-5 клиентов, я каждого лично знаю. Но мыслить надо шире! Во-первых, случиться может всякое, и если вдруг эти клиенты не смогут с вами работать, надо будет где-то брать новых. Во-вторых, а как же масштабирование? Больше заказов - больше денег! Выше востребованность - выше ценник. Поэтому вести и наполнять клиентскую базу важно с самого начала. Это ваш ценнейший актив.
▶ С помощью клиентской базы решаются очень разные задачи:
🔻 Анализ целевой аудитории. Когда перед глазами есть список всех важнейших характеристик клиентов, то гораздо проще настраивать таргетированную рекламу. Меньше шансов слить рекламный бюджет впустую.
🔻Каналы привлечения. База наглядно показывает, откуда к вам приходит больше всего клиентов: с сайта, из соцсетей или по “сарафанному радио”.
🔻 Сбор отзывов, обратная связь. С этими данными вы сразу увидите, что именно нравится людям, а что лучше доработать, какие услуги или товары пользуются особым спросом.
🔻Самые разные рассылки (e-mail, соцсети, смс, push). Предложение услуг, уведомление об акциях и скидках, поздравления с праздниками и днями рождения. О себе нужно напоминать, чтобы вас не забыли!
🔻Сегментация базы поможет работать с клиентами точечно, выборочно. Кого дожать, кому сделать персональное предложение, а кто уже абсолютно точно ничего не закажет.
💡Заниматься наполнением базы клиентов лучше с самого начала. Даже разовые и мелкие заказы могут однажды переродиться в серьезное долгое сотрудничество. Поэтому начинаем заносить в список всех, с кем вы когда-либо работали. И даже тех, кто работать с вами пока отказался, но отказ не был категоричным (просто не было необходимости или не нашлось бюджета). Ситуация может измениться, и совсем не лишним будет напомнить о себе!
✅ Вести базу удобно в Excel, Гугл-таблицах или специализированных сервисах (подходит для крупных фирм и магазинов). Чем больше данных о клиенте вы внесете, тем лучше. Адреса почты, телефоны, пол, возраст, сфера деятельности… Все, что вам удастся узнать. Отмечайте даты заказов, чтобы видеть, как идут ваши взаимодействия и как давно клиент с вами. Полезно указать, откуда человек к вам пришел: с сайта, из соцсетей, через рекламу или рекомендацию. Пользуйтесь фильтрами и сортировками, разбивайте базу на группы и сегменты.
▶ Откуда брать данные для базы? Вариантов несколько. Например:
🔻Заносить информацию обо всех клиентах, с которыми вы контактировали лично.
🔻Записывать данные потенциальных клиентов, которых вы увидели на биржах, в соцсетях или объявлениях, а также тех, кто к вам обратился, но ничего не заказал.
🔻Создать форму обратной связи на вашем сайте (лендинге) или прикрепить ее к портфолио. Отличные конструкторы форм есть у Яндекса и Гугл, они совершенно бесплатны. Каждый, кто заполнит такую форму — ваш потенциальный клиент. Этот способ хорош тем, что не требует особых затрат, а результат приносит постоянно. Люди видят полную информацию о вас, ваших услугах, и заполняют формы, когда действительно заинтересованы.
🔻 Предлагать подписчикам в соцсетях подписываться на ваши рассылки. Для лучшего эффекта приложите какой-нибудь бесплатный бонус.
☝Но помните, что рассылки нужно вести аккуратно и не слишком с ними частить, нельзя быть навязчивыми. Иначе ваши письма могут расценить, как спамные.
👉 Когда вы набрали ощутимое количество данных в вашей базе, начинайте по ней работать. Разрабатывайте клиентский сервис. Определите, чем вы в своем отношении к клиентам отличаетесь от других? Даете несгораемые скидки всем постоянным покупателям, дисконтные карты? Часто предлагаете новинки, модифицируете старые продукты? Дарите подарки каждому новому клиенту? Все эти хитрости помогают привлекать и удерживать покупателей.
❤Чем больше ваша база — тем больше желающих поработать именно с вами, и именно у вас что-то купить. Со временем проблема поиска клиентов исчезнет вовсе, люди сами будут к вам обращаться и рекомендовать своим знакомым. Само собой это, конечно, не произойдет. Поэтому не ленитесь, собирайте клиентскую базу и работайте с ней!❤
Нажимайте и получите текстовый отчет:
🔶 2 простых способа и 3х-недельный план действий, чтобы зарабатывать в интернете, даже если вы новичок 🔶