Обучение в педагогическом университете является неотъемлемой частью жизни любого педагога. Там мы освоили свою профессию, прошли практику.
И вот нас выпустили. Мы нашли работу. И тут начинаются трудности. Появляется осознание того, что нас многому не научили. А чему именно? Давайте разбираться.
1. Как стать авторитетом среди детей и поддерживать дисциплину.
Ни на одном занятии по педагогике или риторике не говорили, как сделать так, чтобы дети уважали и слушали.
Многие молодые педагоги уходят из школы, когда понимают, что не могут завоевать авторитет и поддерживать тишину на уроке.
2. Как заполнять бесконечную школьную документацию.
Молодые педагоги испытывают сильнейший стресс, когда на них обрушивается огромное количество документации, которую нужно заполнить: социальные паспорта, характеристики, отчёт об успеваемости, отчёт о воспитательной работе, отчёт о сдаче отчёта и так далее. Список можно продолжать бесконечно.
В этой ситуации не стоит стесняться. Подойдите к коллегам, они обязательно вам помогут.
3. Составление и корректировки рабочих программ.
Именно это стало для меня настоящим шоком. Как составить программу? С чего начать? На что опираться?
Эта проблема существует не во всех ОУ. Во многих из них сейчас уже есть программы, которые просто корректируются под новый учебный год. А это проще, чем написать программу с нуля.
4. Что входит в обязанности классного руководителя.
Об этом мне в университете не сказали ни слова. А это, между прочим, очень ответственно. Вместе с классным руководством добавляется много работы (особенно бумажной).
Очень хотелось бы, чтобы в университетах уделяли этому внимание.
5. Работа с родителями.
На мой взгляд, это самое сложное в работе учителя. Как находить общий язык с родителями? Как выстроить отношения так, чтобы родители помогали вам? Как завоевать авторитет в столь юном возрасте?
Самое простое решение всех этих проблем - не бояться попросить помощи у старших коллег, проходить обучение, участвовать в вебинарах и конференциях.