Найти тему
CarExpert 18+

Как правильно купить автомобиль с пробегом?

Оглавление

Всем доброго времени суток! Пару слов о том, почему Вам стоит дочитать до конца эту статью... На сегодняшний день в России в продаже свыше 661 000 автомобилей с пробегом, и это число постепенно растет из года в год. Проработав в авто бизнесе более 8 лет я вел аналитику и могу смело заявить что доля хороших машин составляет порядка 7%. Именно поэтому данную статью читаете Вы - ведь Вам не безразлично как потратить свои кровные при покупке автомобиля. И я помогу Вам не ошибиться. Нужно всего лишь придерживаться следующих этапов.

Так выглядит текущий рынок, огромный выбор не так ли ?
Так выглядит текущий рынок, огромный выбор не так ли ?

Перед тем как начать - необходимо определиться с Вашими пожеланиями, от этого тоже многое зависит, но об этом расскажу в другой статье. Сейчас же речь пойдет об алгоритме поиска лучшего автомобиля.

1 Этап - Анализ рынка.

Итак, когда Вы определились какой будет Ваш следующий автомобиль (Марка - Модель) - необходимо внимательно изучить предложения на площадках Авито.ру и Авто.ру и в первую очередь отфильтровать некоторые объявления. Для начала я рекомендую поставить фильтр показа объявлений "по дате" - чтобы в первую очередь отображались свежие объявления. Рынок не стоит на месте и автомобили которые стоят в продаже свыше 2-х недель наталкивают на мысли: "А почему же еще не продана?" (исключение: редкие или неликвидные автомобили) - варианта тут два.

Первый - автомобиль выставлен по верху рынка и имеет низкий спрос в связи с неоправданно высокой ценой.

Второй - автомобиль выставлен по средне рыночной или ниже рыночной стоимости, но все еще в продаже - говорит об одном - это "хлам" который не хочет никто покупать. Исходя из этого на такие автомобили внимания не обращаем.

Важный нюанс - не ставьте слишком много фильтров! Так Вы можете упустить классный вариант просто-напросто убрав его из видимости. Я рекомендую выбирать следующие параметры: Марка-Модель-Цена-Коробка-Двигатель.

"Не делайте акцент на количество собственников и пробег - как это ни странно количество собственников не говорит о состоянии автомобиля, а пробег в наше время всегда можно изменить."

Классно выглядит на мой взгляд, жаль на учет не поставить
Классно выглядит на мой взгляд, жаль на учет не поставить

2 Этап - Отбор.

Итак, дорогой друг, вот мы и видим перед собой после фильтрации множество разных объявлений - сейчас отфильтруем все плохое и будем переходить уже наконец к самому интересному!

Кликаем каждое объявление по порядку и беглым взглядом смотрим описание объявления - если ничего критичного для себя не увидели - переходим к внимательному анализу фотографий. Здесь лучше пользоваться компьютером или ноутбуком, ведь на экране смартфона или планшета разглядеть все будет крайне сложно. На что обратить внимание на фотографиях:

1. Цвет автомобиля - должен быть равномерный по всему автомобилю - исключение иногда составляют бампера - так как они пластиковые - краска ложиться немного другим тоном, на фотографии это сложно заметить. Если какой-то элемент отличается по тону - тревожный звоночек - не попали в тон при окрасе.

Это сложно увидеть, но если присмотреться то все сразу становится на места
Это сложно увидеть, но если присмотреться то все сразу становится на места

2. Обращаем внимание на состояние фар, стекол, ручек дверей и других внешних элементов. Здесь чаще всего мы видим помутневшие фары, слезает краска с ручек дверей, сколы царапины и трещины на стеклах.

3. Смотрим на шины и диски - изучаем на предмет остатка протектора, наличие порезов на резине, а также состояние дисков или колпаков. Все это так или иначе будет в дальнейшем нашим предметом торга, если конечно до этого дойдет.

4. Теперь внимательно смотрим состояние салона - здесь кроется очень много мелких нюансов которые могут уже на первых порах выдать недобросовестного продавца. Руль, подлокотник и селектор КПП должны иметь "естественный износ" - если они затерты до дыр - очень высокая вероятность большого пробега. Если пробег у машины уже перевалил за 100 000 км на одометре, а руль селектор КПП и подлокотники как новые - возникает вопрос - "а не новые ли они часом?". Выбираем то - где естественный износ, подобающий заявленному пробегу.

Вот такого нам точно не надо - проходим мимо :)
Вот такого нам точно не надо - проходим мимо :)

5. Вновь возвращаемся к описанию объявления и теперь уже внимательно изучаем то что там написано, а также обращаем внимание на характеристики авто и совпадают ли они с тем что написал продавец. Авито и Автору подсказывают Вам реальное юридическое количество собственников, наличие ДТП и так далее, но без конкретики - к этому вернемся позднее.

Если все устраивает по фотографиям характеристикам и описанию сохраняем себе объявление в подборку чтобы не потерять и повторяем все до тех пор пока не закончатся объявления из нашей выборки.

3 Этап - Обзвон.

Мой любимый этап - здесь Вы поймете что информация которую Вы собирали до этого - первичная и нельзя на нее полагаться на 100%, но благодаря ней мы отсеяли потенциально плохие варианты.

Мое любимое занятие - звонить клиентам!
Мое любимое занятие - звонить клиентам!

Итак с чего начать телефонный звонок - все просто, вежливо поздоровайтесь и уточните актуальна ли продажа автомобиля! Самое главное не уточняйте какого именно - просто "автомобиля". Если на том конце провода у Вас спросят - какого именно - с большей вероятностью Вы позвонили перекупщику, "но это не точно", иногда бывает что человек продает несколько автомобилей сразу, но это обычно редко происходит. Многие у меня спрашивают - какие вопросы задавать - на что обращать внимание - с радостью поделюсь чек-листом вопросов которые необходимо обязательно задать продавцу по телефону, поехали:

1. "Вы собственник по ПТС?" - здесь внимательно - ведь наша задача купить не только отличный автомобиль, но и юридически чистый - поэтому уточняйте на кого оформлена машина и на каких основаниях продавец Вам ее продает (ген. доверенность, машина брата/сетры/мамы/папы и т.д. - всегда имейте дело только с собственником по ПТС)

2. "Расскажите в целом по машине, как давно на ней, что ремонтировали, где обслуживали, какие элементы красились". - здесь пытаемся максимально получить информацию о собственнике и машине в целом, обращаем внимание на ответы на вопросы: что ремонтировали, где обслуживали и что красили - ответы на эти вопросы помогут Вам в голове нарисовать картинку автомобиля. Когда мне на эти вопросы человек отвечает что ничего с автомобилем не делал и ничего не билось не красилось, а пробег у машины уже далеко за 100.000 км - вызывает сразу много подозрений, ведь практически любой автомобиль за несколько лет эксплуатации по-любому будет требовать к себе какого-либо внимания по сервису, кроме замены масла и фильтров.

3. "Уточните оригинальность ПТС, а также что из дополнительного оборудования идет с машиной, зимняя резина, на дисках или без?". - здесь мы с Вами уточняем все ли хорошо с документами, а также узнаем что идет в комплекте с машиной, ведь ту же резину придется покупать самому - а это дополнительные расходы. Если например нет комплекта колес или ковриков (бывает и такое) - в будущем будем делать на это акцент при торге.

4. Теперь когда в целом у Вас есть вся необходимая информация - "попросите продавца прислать Вам VIN-номер автомобиля для проверки по базам". Просите VIN только если после прошлых этапов Вас все устроило в автомобиле. Делаем это для того чтобы проверить автомобиль на сайте гибдд.рф и реестру залогов (сайт реестр залогов покажет Вам если автомобиль находится в залоге у банка или иной организации).

5. Уточняем где и в какое время можно смотреть автомобиль.

Если после проверки у Вас нет никаких вопросов - повторяем эту процедуру с другими объектами нашей выборки. Не забываем фиксировать всю информацию по каждой машине чтобы не забыть ключевые моменты. Как только всем обзвонили - строим карту осмотра всех автомобилей, ведь без нее может получится так что Вы поедете в один конец города, потратите час на дорогу, час на осмотр и час обратно, и еще 3 часа на другой конец города. Итого за целый день посмотрите всего 2 автомобиля... нерационально получается... Стойте маршрут так, чтобы в одном районе города посмотреть сразу 2-3 или более автомобилей, а потом вернуться обратно, так вы потратите значительно меньше времени.

4 Этап - Осмотр

Что же они так внимательно изучают?
Что же они так внимательно изучают?

Вот и добрались до самого интересного - на самом деле здесь следует вспомнить 2 Этап - Отбор! Здесь мы делаем все тоже самое - только уже в живую - трогаем, щупаем, вглядываемся...

В первую очередь просим заглушить двигатель автомобиля чтобы он мог остыть, а мы в свою очередь начинаем изучать кузов автомобиля - смотрим внимательно на зазоры и стыки, тон краски, визуальные повреждения, напылы краски, мусор под лаком, петли дверей, внутренние проемы, стойки. Смотрим чтобы обязательно были отчетливо видны следы точечной сварки на внутренних частях автомобиля. Заглядываем под капот, смотрим болты на снос краски и пластиковые крепления на отсутствие пайки, особенно фары. Если автомобиль грязный - можно съездить на ближайшую мойку и за 50 рублей попросить "отбить от грязи", но это опять же стоит делать если в целом все хорошо по машине и нужно лишь удостовериться. Есть второй вариант, он следует дополнением - если у Вас нет толщиномера - можно заехать в ближайший автосалон или малярно-кузовной цех - и вежливо попросить у них этот "чудо-прибор" - с его помощью удостовериться в заводском окрасе автомобиля.

Итак, когда закончили осматривать кузов - переходим к салону автомобиля и повторно тщательно изучаем все его элементы на предмет повреждений.

Далее переходим к запуску двигателя, предварительно при зажигании необходимо убедиться в работоспособности контрольных ламп, а именно обратите внимание на желтый значок двигателя - при зажигании он должен гореть, а при запуске двигателя - потухнуть, если он не горит при зажигании - значит он "заглушен" - что говорит о том, что продавец пытается скрыть проблему с двигателем или электроникой. Запустив двигатель обратите внимание на плавность его работы, отсутствие посторонних шумов и вибраций.

Тест-драйв желательно проводить не так как на фото :)
Тест-драйв желательно проводить не так как на фото :)

Далее просим тест-драйв - желательно это делать на проселочной дороге с неровностями и отсутствием трафика. На АКПП делаем следующее - когда стоите на "P" - начните переключения на "R" и обратно, после этого с "P" на "D" смотрите чтобы не было сильных толчков. После этого сделайте три разных ускорения. Первое ускорение - плавное без резких движений, анализируем поведение коробки - должна переключать без рывков и толчков. Второе ускорение среднее. Третье сильное. Если во всех трех случаях коробка реагирует нормально - то в целом скорее всего все хорошо. Следом проезжаем по неровностям не на низкой и не на высокой скорости, смотрим как ведет себя подвеска, не должна стучать и громыхать. Стоя на месте попробуйте подергать руль влево и вправо кратковременными движениями - слушайте стуки - если их нет - хорошо.

Итак, когда мы для себя примерно поняли что вариант неплох - обязательно договаривайтесь о поездке на автосервис для диагностики электрооборудования и ходовой части. Это очень важная часть, которая позволит Вам не "попасть" на деньги, а также позволит быть более серьезным в вопросе торга. В сервис лучше ехать либо к своим знакомым либо на нейтральную территорию, например к официальному дилеру, дабы избежать того что продавец отвезет Вас к своим знакомым которые могут навешать Вам "лапши".

Ну вот, когда мы прошли эти этапы - переходим к заключительному - пятому этапу.

5 Этап - "Торг до слез" и оформляемся!

Каждое слово о торге - сэкономленные деньги!
Каждое слово о торге - сэкономленные деньги!

Ну вот наконец-таки Вы проанализировали сайты объявлений, сделали выборку автомобилей, обзвонили всех продавцов, посмотрели в живую с десяток автомобилей и выбрали тот автомобиль который вот-вот станет Вашим.

Пора бы уже и по цене поговорить не так-ли? Важная оговорка - этап торга незаметно присутствует уже начиная с третьего этапа - мы ненавязчиво уточняем у продавца готов ли он торговаться и насколько, но делаем это невзначай. Мы же покупаем не цену, а товар! Важно понимать что торг - это Ваши деньги. Ответьте себе на вопрос - готовы ли Вы за несколько Ваших слов заплатить 5 000 рублей? а 10 000? а 20 000? Думаю Вы поняли о чем я - не стесняйтесь на этом этапе "торговаться до слез" - важно понимать - ваши слова - ваши деньги!

Для начала используйте простую фразу: "Ну чтож, в целом машина не плохая для меня, вопрос только в цене - сколько скинете?" - и здесь не важно что скажет продавец - 5, 10, 50 тысяч, Ваша задача это лишь зафиксировать эту цену в голове и двигаться дальше. Далее поэтапно указываете на разного рода "косяки" которые Вы обнаружили при осмотре автомобиля: сколы, царапины, окрасы, трещины, потертости в салоне и т.д. - спросите у продавца сколько он готов еще скинуть на эти моменты и получите ответ.

Далее нужно обратить внимание на сервисную диагностику и отталкиваясь от нее также продолжить разговор о торге: "но вот тут еще нужно поменять ступичный подшипник, и сайлентблоки - на это уступите и я готов, а то денег совсем впритык, а ведь еще страховку делать, на учет ставить, ремонтировать..." - также получите и запомните ответ.

Ну и вишенкой на торте стоит напомнить про зимнюю резину, даже если ее изначально у продавца и не было, и постараться скинуть еще на этом. Главный совет - не торгуйтесь быстро и не давите, дайте понять продавцу что Вы готовы к покупке, но пока нас не устроит цена мы не будем ничего покупать. Главное - если Вы нашли реально классный автомобиль, не скупитесь из-за 5 или 10 тысяч рублей которые продавец отказывается уступать - лучше забрать этот автомобиль чем вкладываться в другой который хуже.

Оформление - перед заключением Договора купли-продажи обязательно еще раз проверьте автомобиля и собственника по базам: гибдд.ру (соответствие данных об автомобиле, ДТП, угоны, ограничение / также проверьте штрафы - при наличии штрафов Ваш авто не поставят на учет), Реестр-залогов (наличие залогов у банков или иных организациях) и ФССП (служба судебных приставов - здесь проверяем ФИО собственника - нет ли на нем взысканий - при их наличии в любой момент времени до постановки автомобиля на учет могут наложить ограничение на регистрационные действия)

Поздравляю с покупкой!

Эх... Сколько раз я так вручал ключи, тысячи довольных клиентов :)
Эх... Сколько раз я так вручал ключи, тысячи довольных клиентов :)

Всем спасибо за внимание! Жду Ваших лайков и конструктивных комментариев по теме, подписывайтесь здесь и на мои соц сети - там тоже очень много интересного!

В следующей статье разберем как правильно покупать автомобиль с пробегом из трейд-ин.