Многих из нас, нахождение в автомобиле с правым рулем приводит в ужас и в голове прокручиваются вопросы. А как это? А что это? Почему он до сих пор актуален? Безопасен ли он? А как же обгонять на трассе? Об этом и многом другом поговорим сегодня.
Правый руль достаточно актуален на дальнем востоке нашей страны, и вы можете в этом убедиться посмотрев на панорамы Яндекс карт в городе Владивосток, где каждая 2-я машина прямиком из Японии. Связано это конечно же с близким расположением от страны восходящего солнца. В других частях нашей страны правый руль актуален не так сильно, но все же нет-нет встречаются экземпляры заслуживающие внимания.
На что обратить внимание при покупке?
Главная опасность, которая может ожидать будущих владельцев - это "распилы". Поэтому при осмотре автомобиля всегда стоит вскрывать пластиковые накладки в салоне по боковым стойкам и загонять автомобиль на эстакаду для выявления сварных швов. Я думаю не стоит рассказывать что бывает с "распилом" в случае ДТП. Второй момент на который стоит обратить внимание это документы. Термин "конструктор" "25-й ПТС", "Полная пошлина" особенно часто можно увидеть в объявлениях о продаже. Если два последних не сулят проблем, то с первым стоит быть аккуратнее и сверять все что написано в особых отметках, так как многие "конструкторы" были не совсем корректны. А от "конструкторов" после 2008 года вообще стоит отказаться.
Но несмотря на все это можно найти хороший автомобиль и даже по достаточно привлекательной цене. Многие люди выбирают правый руль в противовес эконом классу леворульных машин, так как в ценовом диапазоне можно найти автомобиль классом выше. А так же верят в надежное японское качество и, что "на свой рынок делалось на совесть". Так это или нет у каждого будет свое мнение. Скажу по опыту, что в сравнении с другими автомобилями содержание правого руля выходило дешевле леворульных аналогов и ломались они значительно меньше.
Но как же ездить на таких машинах? Как они при обгонах?
Если мы берем за основу город или трассу в несколько полос, то разницы даже не ощущается. Привыкаешь к правому рулю достаточно быстро. У меня на это ушло всего-то пару дней. Но в противном случае, все зависит от мощности авто и опыта вождения. На достаточно мощном моторе стоит просто дать небольшую дистанцию, чтобы предоставить себе видимость встречной полосы, а во втором случае выжидать подходящий момент, когда выдастся длинный просвет. Многие автолюбители устанавливают камеры на обгон, но здесь дело привычки и удобства. Не всегда точно можно просчитать расстояние. Я всегда полагался только на себя и никогда не пользовался камерой.
Стоит ли брать японский автомобиль сегодня? Я скажу да! Есть в них что-то особенное, что отличает их от других автомобилей. Даже от своих соотечественников, которые официально продавались в России через дилеров.
Спасибо за просмотр, ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал!