Найти в Дзене
Auto-Life

Правый руль в России - Стоит ли? Что нужно знать? - Личный опыт

Многих из нас, нахождение в автомобиле с правым рулем приводит в ужас и в голове прокручиваются вопросы. А как это? А что это? Почему он до сих пор актуален? Безопасен ли он? А как же обгонять на трассе? Об этом и многом другом поговорим сегодня.

Правый руль достаточно актуален на дальнем востоке нашей страны, и вы можете в этом убедиться посмотрев на панорамы Яндекс карт в городе Владивосток, где каждая 2-я машина прямиком из Японии. Связано это конечно же с близким расположением от страны восходящего солнца. В других частях нашей страны правый руль актуален не так сильно, но все же нет-нет встречаются экземпляры заслуживающие внимания.

На что обратить внимание при покупке?

Главная опасность, которая может ожидать будущих владельцев - это "распилы". Поэтому при осмотре автомобиля всегда стоит вскрывать пластиковые накладки в салоне по боковым стойкам и загонять автомобиль на эстакаду для выявления сварных швов. Я думаю не стоит рассказывать что бывает с "распилом" в случае ДТП. Второй момент на который стоит обратить внимание это документы. Термин "конструктор" "25-й ПТС", "Полная пошлина" особенно часто можно увидеть в объявлениях о продаже. Если два последних не сулят проблем, то с первым стоит быть аккуратнее и сверять все что написано в особых отметках, так как многие "конструкторы" были не совсем корректны. А от "конструкторов" после 2008 года вообще стоит отказаться.

Распил по задней части автомобиля
Распил по задней части автомобиля

Но несмотря на все это можно найти хороший автомобиль и даже по достаточно привлекательной цене. Многие люди выбирают правый руль в противовес эконом классу леворульных машин, так как в ценовом диапазоне можно найти автомобиль классом выше. А так же верят в надежное японское качество и, что "на свой рынок делалось на совесть". Так это или нет у каждого будет свое мнение. Скажу по опыту, что в сравнении с другими автомобилями содержание правого руля выходило дешевле леворульных аналогов и ломались они значительно меньше.

Салон моего бывшего автомобиля Toyota Chaser 1997 года
Салон моего бывшего автомобиля Toyota Chaser 1997 года
Но как же ездить на таких машинах? Как они при обгонах?

Если мы берем за основу город или трассу в несколько полос, то разницы даже не ощущается. Привыкаешь к правому рулю достаточно быстро. У меня на это ушло всего-то пару дней. Но в противном случае, все зависит от мощности авто и опыта вождения. На достаточно мощном моторе стоит просто дать небольшую дистанцию, чтобы предоставить себе видимость встречной полосы, а во втором случае выжидать подходящий момент, когда выдастся длинный просвет. Многие автолюбители устанавливают камеры на обгон, но здесь дело привычки и удобства. Не всегда точно можно просчитать расстояние. Я всегда полагался только на себя и никогда не пользовался камерой.

Стоит ли брать японский автомобиль сегодня? Я скажу да! Есть в них что-то особенное, что отличает их от других автомобилей. Даже от своих соотечественников, которые официально продавались в России через дилеров.

Спасибо за просмотр, ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал!

Авто
5,66 млн интересуются